Все очевиднее становится, что боевики ИГ направятся в другие свои "провинции". Направятся туда, куда скажут им их хозяева, так как этих боевиков с накопившимся опытом можно использовать в других частях света. Возможными целями являются Афганистан, Йемен, Ливия и Нигерия. О последней и пойдет речь.
В Нигерии запахло войной с крупными террористическими группировками еще в 2002. Именно в этом году была образована организация Боко Харам, которая позже была объявлена ООН террористической.
Боко Харам действовала за пределами Нигерии, но армии африканских государств успешно отражали нападения. Позднее было принято решение создать коалицию африканских государств и направить в общем 8000 солдат в Нигерию для подавления террористов из Боко Харам. Но с мертвой точки ничего так и не сдвинулось. Террористические акты, которые постепенно перетекают в боевые действия. Если ничего не изменить, то можно смело ожидать повторения успеха ИГ 2014, только в Нигерии.
Кстати об ИГ. Боко Харам в 2015 поклялась в верности ИГ и объявила о вхождении в ИГ под названием "Западноафриканской провинции ИГ". Именно с этого момента и начинается отсчет истории ИГ в Западной Африке.
Контролируемый хаос - принцип, которым пользуются "крыши" (иностранные государства, типа СА и США) этих террористических организаций. Надо было, они бы не допустили связи между Боко Харам и ИГ. Во всяком случае даже если и так, даже если в Нигерии процесс вышел из под контроля, все равно винить в этом надо тех, кто все это начал на БВ.
Но я склоняюсь к тому, что принцип этот был применен и к Нигерии. Почему?
Нефть во главе угла.
Нигерия - страна, богатая нефтью. По уровню добычи она находится на 8 месте в мире. Марки нефти в Нигерии являются одними из самых качественных в мире, марка нигерийской нефти "Бонна" вообще дороже "Брента" на 15 % на мировом рынке. В стране с 1999 года работает гражданское правительство, которое взяло курс на мирную национализацию добывающей отрасли экономики. До этого момента практически полновластно всем там распоряжались западные ТНК. Власти же Нигерии начали подводить все к тому, чтобы сотрудничество с ТНК сводилось лишь к сфере закупок нового оборудования, одним словом - к получению от них технологий.
И тут началась вся эта свистопляска с крупными террористическими группировками в Нигерии, которые, видимо, были связаны с филиалом Аль-Каиды в Судане.
Ничего не напоминает? Страна пытается проводить свою собственную суверенную политику, ограничить влияние ТНК на свою экономику, в итоге - в стране начинает потихоньку разгораться война с терроризмом. На части неконтролируемой территории Нигерии провозглашается создание провинции ИГ и бла-бла-бла...
По некоторым данным группировка уже насчитывает 6000 террористов при численности армии Нигерии 80 000 человек. А теперь представьте себе, как разрастется конфликт, если туда еще и с БВ боевики приплюсуются.
И чего ожидать простым нигерийцам, больше 50% которых по некоторым данным могут спокойно в скором времени от голода погибнуть? Верно, американской спасительной ноги демократии. Вернее, может они ее ждать и не будут, но возможность такая есть.
И что же вы думаете? Покопался немного в интернете и вот оно - счастье! Американцы собираются послать своих военных советников в Нигерию! Спасители!!! Ура! С этого обычно все и начинается. Потом вслед за ними на территории страны разворачиваются бригады, по численности напоминающие больше экспедиционный корпус...
Все это, конечно, лишь предположения, но я могу об этом говорить, так как факты мне позволяют.
Пытаешься вырваться из лап западных ТНК и стать независимым? Получай войну на своей территории и спасительницу-армию США, вслед за которой последуют и ТНК. Позже, но последуют. Так было с Ираком, так было с Ливией, видимо, так будет и с Нигерией, хотя конфликт в этой богатой нефтью стране еще недостаточно разгорелся, чтобы можно было говорить о его тушении силами освободителей из США. Но он очень может разрастись в перспективе года-двух, когда боевики ИГ окончательно убегут из Сирии и Ирака. И тут уже поможет в 2017-18 только она - великая американская армия. Хотя имею ли я право говорить о том, что конфликт еще не очень то и велик, когда в стране по общим оценкам погибло от рук террористов уже 20 000 человек с 2009, причем пик пришелся именно на 2014-2016? Нет, но последствия могут быть страшнее...
Репост приветствуется! :)