Город Нижний Новгород. Музей истории ГАЗ. Часть первая

Oct 09, 2024 10:37



Музей истории ГАЗ был открыт в октябре 1965 года по инициативе ветеранов предприятия. Изначально он размещался во Дворце культуры ГАЗ и занимал площадь около 300 квадратных метров. В 1981 году музей переехал в здание учебного центра ГАЗ, значительно расширив свою площадь, а в январе 1984 года в экспозиции появились первые автомобили. В 2020-2022 годах музей подвергся масштабной реконструкции.

Для Вашего удобства данный пост будет разделён на 2 части.

1. Здание Корпоративного университета ГАЗ, где сейчас располагается музей.


2. Памятная доска на фасаде здания.


3. Советский памятный знак.


4. Осмотр музея начинается со 2 этажа. На фото - экспозиция, посвященная специалистам ГАЗ, работавшим вместе с американскими инженерами.


5.


6.


7. В музее освещен и быт рабочих конца 1920-х - начала 1930-х годов


8.


9. Договор с рабочими-участниками строительства автозавода.


10. Строительные инструменты.


11. ГАЗ-А - знаменитая «полуторка».


12. Двигатель «полуторки».


13. Облигация и билет в киноклуб.


14. Пропуска и пригласительные билеты на открытие автозавода.


15. Первые руководства по эксплуатации.


16. Уже спустя несколько месяцев после запуска автозавода состоялись первые автопробеги. Каракумский автопробег повторился в 1977 году, но уже на Волжском автозаводе.


17. ГАЗ-А - копия Ford Model A.


18. Экспозиция, посвященная автопробегу «Горький-Памир-Горький» (1936).


19. ГАЗ М-1.


20. Первые эмблемы ГАЗ.


21. ГАЗ-ААА - автомобиль повышенной проходимости.


22. Экспозиция, посвященная ВОВ. На фото - репродуктор, известивший заводчан о начале войны.


23. Противогаз и санитарная сумка.


24.


25. Книжка стахановца военного времени и удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации.


26. Бомбы.


27.


28.


29.


30. Продуктовые талоны.


31. Костюм Героя Социалистического Труда Александра Бусыгина. В сентябре 1935 года бригада кузнецов ГАЗ под его руководством установила производственный рекорд: при норме 675 коленчатых валов за смену рабочие выковали 966, а затем и 1001. Немного позже кузнецы довели выработку до 1146 валов. Так Александр Харитонович стал зачинателем стахановского движения в машиностроении.


32. ГАЗ М-20 «Победа».


33. Пластилиновая модель М-20, созданная Игорем Безродных. В середине 1990-х Безродных был назначен главным дизайнером ГАЗ.


34. ГАЗ-12 ЗИМ


35. Блок цилиндров двигателя ЗИМ.


36. ГАЗ-67Б.


37. С другой стороны.


38. ГАЗ-69.


39. Личные вещи Андрея Липгарта - главного конструктора ГАЗ с 1933 по 1951 год.


40. Аттестат отличника социалистического соревнования.


41. Авторское свидетельство на изобретение.


42. Варианты обивки салона ГАЗ-21 «Волга».


43. Золотая медаль Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе.


Продолжение следует…


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Нижний Новгород

Previous post Next post
Up