Музей истории ГАЗ был открыт в октябре 1965 года по инициативе ветеранов предприятия. Изначально он размещался во Дворце культуры ГАЗ и занимал площадь около 300 квадратных метров. В 1981 году музей переехал в здание учебного центра ГАЗ, значительно расширив свою площадь, а в январе 1984 года в экспозиции появились первые автомобили. В 2020-2022 годах музей подвергся масштабной реконструкции.
Для Вашего удобства данный пост будет разделён на 2 части.
1. Здание Корпоративного университета ГАЗ, где сейчас располагается музей.
2. Памятная доска на фасаде здания.
3. Советский памятный знак.
4. Осмотр музея начинается со 2 этажа. На фото - экспозиция, посвященная специалистам ГАЗ, работавшим вместе с американскими инженерами.
5.
6.
7. В музее освещен и быт рабочих конца 1920-х - начала 1930-х годов
8.
9. Договор с рабочими-участниками строительства автозавода.
10. Строительные инструменты.
11. ГАЗ-А - знаменитая «полуторка».
12. Двигатель «полуторки».
13. Облигация и билет в киноклуб.
14. Пропуска и пригласительные билеты на открытие автозавода.
15. Первые руководства по эксплуатации.
16. Уже спустя несколько месяцев после запуска автозавода состоялись первые автопробеги. Каракумский автопробег повторился в 1977 году, но уже на Волжском автозаводе.
17. ГАЗ-А - копия Ford Model A.
18. Экспозиция, посвященная автопробегу «Горький-Памир-Горький» (1936).
19. ГАЗ М-1.
20. Первые эмблемы ГАЗ.
21. ГАЗ-ААА - автомобиль повышенной проходимости.
22. Экспозиция, посвященная ВОВ. На фото - репродуктор, известивший заводчан о начале войны.
23. Противогаз и санитарная сумка.
24.
25. Книжка стахановца военного времени и удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации.
26. Бомбы.
27.
28.
29.
30. Продуктовые талоны.
31. Костюм Героя Социалистического Труда Александра Бусыгина. В сентябре 1935 года бригада кузнецов ГАЗ под его руководством установила производственный рекорд: при норме 675 коленчатых валов за смену рабочие выковали 966, а затем и 1001. Немного позже кузнецы довели выработку до 1146 валов. Так Александр Харитонович стал зачинателем стахановского движения в машиностроении.
32. ГАЗ М-20 «Победа».
33. Пластилиновая модель М-20, созданная Игорем Безродных. В середине 1990-х Безродных был назначен главным дизайнером ГАЗ.
34. ГАЗ-12 ЗИМ
35. Блок цилиндров двигателя ЗИМ.
36. ГАЗ-67Б.
37. С другой стороны.
38. ГАЗ-69.
39. Личные вещи Андрея Липгарта - главного конструктора ГАЗ с 1933 по 1951 год.
40. Аттестат отличника социалистического соревнования.
41. Авторское свидетельство на изобретение.
42. Варианты обивки салона ГАЗ-21 «Волга».
43. Золотая медаль Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе.
Продолжение следует…
Это произведение доступно по
лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.