Череповец возник в 14 веке как посад при Воскресенском мужском монастыре. После упразднения монастыря в 1777 году Череповец был преобразован в город, в 1778 году утвержден план регулярной застройки.
В 1796 году Череповец был упразднён по реформе Павла I как «лишний город» в Империи. Сначала было предписано преобразовать Череповец в посад, а затем - вообще упразднить и ликвидировать. В результате многочисленных прошений мещан и купцов города указом Павла I Череповцу был дан статус посада, но без казенного содержания - ратуша и другие органы власти должны были содержать местные купцы.
В 1802 году указом Сената Череповцу был возвращён статус города. После запуска Мариинской водной системы Череповец оказался единственным городом на отрезке водной системы длинной в 400 км, что дало толчок к появлению в городе мастерских по ремонту и строительству судов, развитию промыслов судовождения и шкиперства.
В 1930-е годы в Советском Союзе было принято решение о строительстве в Череповце металлургического завода, одним из авторов проекта которого был академик И.П. Бардин. Завод предполагалось построить не «на сырье», а с использовать для его доставки водные пути.
Проект был реализован в 1950-е годы. В 1970-е годы в Череповце построили химическое предприятие, которое строили «условно освобожденные». В городе их называли «химиками». «Химики» осели в городе и из-за этого Череповец получил славу «бандитского».
Череповец - достаточно большой город, в нём проживает 312 тысяч жителей. Город промышленный и, конечно, главное предприятие города - бывший Череповецкий металлургический комбинат, ныне - «Северсталь».
Перед заводоуправлением «Северстали» установлен бюст Бардина.
Наш достаточно объёмный рассказ о Череповце можно прочитать и посмотреть
ЗДЕСЬ .