Из Оредежи в Дно на "подкидыше"

Oct 22, 2020 12:35





"Подкидыш" на станции Оредеж

В наших местах «подкидышем» называют пассажирские поезда местного значения, на которых ездят, как правило, транзитные пассажиры. В советские времена этими поездами активно пользовались как деревенские жители, так и горожане, имеющие свои собственные «шесть соток» вдали от крупных городов, или дачники, не имеющие возможности отдыхать на черноморском побережье Кавказа, в Крыму или в других более теплых местах, чем северо-запад России. В  настоящее время, когда благосостояние жителей страны достигло невиданных ранее размеров (по мнению руководства страны), нужда в «подкидышах» отпала. Например, поезда Оредеж-Дно, которых ходил ежедневно два раза в день, вообще хотели отменить. Но руководство РЖД смилостивилось - сейчас поезд курсирует три раза в неделю, хотя туда и обратно из Оредежи только по пятницам. Но этого достаточно, чтобы за один день совершить экскурсию из Питера в Дно.

На станцию Оредеж из Питера идут электрички с Витебского вокзала. Первая утренняя электричка, отходящая в 6 час 35 мин, сопряжена с подкидышем на Дно.



Название железнодорожной станции Оредеж, с которой начинается путешествие, дала река, на левом берегу которой находится эта станция.



Вид на реку Оредеж (приток реки Луга) из электрички на железнодорожном мосте у поселка Оредеж

Во время строительства железной дороги в 1897-1898 годах рядом с железнодорожной станцией образовался поселок, который получил то же название. В настоящее время поселок Оредеж входит в состав Лужского района Ленинградской области.



Вид на поселок Оредеж из окна электрички.



Привокзальная площадь Оредежи, откуда отходят местные маршрутные автобусы и такси.

Электричка «Комфорт» прибывает в Оредеж в 9 час 05 мин. Большинство пассажиров идет в поселок, чтобы сесть на автобусы, следующие в рядом расположенные поселения. Небольшая группа проходит по платформе дальше, чтобы продолжить свой путь на «подкидыше», отправляющемся на Дно в 9 час 24 мин.



Электричка "Комфорт" на перроне железнодорожного вокзала. Слева - здание вокзала, справа - главный ход и несколько железнодорожных путей для формирования составов и их отстоя в очереди для продолжения движения по одной железнодорожной колее.



Железнодорожный вокзал станции Оредеж

Для пересадки на «подкидыш» транзитным пассажирам дается около двадцати минут.



"Подкидыш" - тепловоз и два пассажирских сидячих вагонов. - ждет пассажиров на станции Оредеж



Расписание движения "подкидыша" по маршруту Оредеж-Дно

Железнодорожный маршрут Оредеж-Дно интересен тем, что проходит через три субъекта РФ - Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области. Если же учесть, что им пользуются питерцы, то этот маршрут захватывает интересы жителей четырех субъектов РФ!

Оредеж и остановка платформа (о.п.) 133 км входят в состав Ленинградской области. Граница между Ленинградской и Новгородской областями проходит между о.п. 133 км и станцией Заклинье. По территории Новгородской области проходит большая часть маршрута. Новгородская часть маршрута оканчивается на станции Леменка и далее поезд продолжает движение по территории Псковской области до станции Дно.

По протяженности маршрут Оредеж-Дно составляет 147 км. Расстояние сравнительно небольшое, но «подкидыш» проходит его за три с половиной часа, то есть со смешной даже для современной железной дороге средней скоростью 40 км/час. Это связано с тем, что, во-первых, состав на этом пути делает более 20-ти минутных остановок и, во-вторых, из-за того, что на этом пути железнодорожная колея однопутная, состав несколько раз останавливается на разъездах, чтобы пропускать встречные поезда. Скорые пассажирские поезда проходят этот отрезок пути на полтора часа быстрее.

На большинстве остановок "подкидыш" стоит около минуты  -  этого достаточно, так как выходящих и входящих пассажиров единицы или вовсе нет. Но кратковременная стоянка не позволяет выйти  из вагона и сделать качественные снимки. Снимать приходится на ходу и через стекло вагона.



В будний осенний день пассажиров в поезде Оредеж Дно совсем немного

При выезде из Оредежи сразу же за автомобильным переездом бросаются в глаза громадные и часто заросшие борщевиком поля.



Поле перед селом Великое в начале июля начали вновь возделывать года три тому назад. Похоже, что поле засеяно рапсом. Раньше на нем рос только борщевик, который остается вдоль пути в Ленинградской области до сих пор.

Вторая остановка после о.п. 133 км (село Великое, в котором сейчас меньше десятка домов) - станция Заклинье.





Платформа и разъезд в Заклинье

Следующая длительная остановка после Заклинья - станция Батецкая.



Автомобильный мост на шоссе Луга - Новгород, которое проходит в километре от поселка городского типа Батецкий - районного центра Новгородской области.

Станция Батецкая находится около районного центра Новгородской области Батецкий (поселок городского типа).



Вид вокзала станции Батецкая со стороны поселка



Вид на здание вокзала со стороны платформы



Внутри вокзала после недавнего ремонта чистота и порядок, но совершенно безлюдно, даже касса не работает



Туалеты вполне удовлетворяют высоким европейским стандартам



Совсем недавно туалеты размещались здесь. Естественно воды в них не было.

Рядом с перроном проходит несколько путей, на которых, как правило, находится один-два грузовых состава - это не удивляет: через станцию с запада на восток проходит железнодорожная магистраль Луга - Великий Новгород.

В прошлом, 2019 году, через Батецкую стал проходить поезд «Ласточка», идущий из Пскова в Петрозаводск через Великий Новгород. Раньше этот поезд шел через Лугу, сейчас идет через станцию Дно.



После двадцатиминутной стоянки поезд направляется дальше.



О.п. 152 км типична типична: есть автомобильный переезд без шлагбаума, но домов поблизости не видно



Вокзал и разъезд на станции Бахерево



О.п. 162 км - на этой остановке сошли даже двое пассажиров!



"Подкидыш" проезжает по мосту через реку Луга



На станции Передольская стоит рабочий поезд, курсирующий почти ежедневно на перегоне Дно-Оредеж, но в который пассажиров со стороны не сажают



Станция Кчёры









Почти все здания станций на этом маршруте типовые. А вот это авторское здание станции построили пассажиры о.п. 181 км: простенько, но достаточно удобно для того, что бы с относительным комфортом ожидать нередко опаздывающий поезд



Подкидыш покидает о.п. Низы (вид через окно торцевой двери заднего вагона)



На станции Уторгош не многолюдно



Болото в погожий осенний день весьма живописно

Станция Сольцы вероятно самая крупная на магистрали между Оредежью и Дно. Здание вокзала большое и удобное для пассажиров, а путевое развитие весьма внушительно - 4 пути (три пассажирских и один погрузочно-разгрузочный) и две платформы (боковая возле первого пути и островная между первым и вторым путями). Это не удивительно: станция находится рядом с районным центром - довольно крупным городом Сольцы (население которого около 8 тыс человек), расположенным на левом берегу реки Шелонь. Станция находится на окраине города - до его центра около 4-х километров. Помимо этого Сольцы интересны своей многовековой историей - поселения около многочисленных солёных источников известны с XII века.



Станция Сольцы весьма крупная станция между Оредежью и Дно



Рядом с вокзалом станции Сольцы островная платформа (по центру) и погрузочно-разгрузочный узел (справа)



Поезд проезжает по мосту через реку Шелонь







Станция Куклино







Станция Леменка - первая остановка в Псковской области







Станция Гачки из окна "подкидыша"



Грузовой поезд на станции Гачки





О.п. 241 км



Вокзал станции Дно



"Подкидыш" будет стоять на этом же месте до отхода на Оредеж в 16 час 24 мин

«Подкидыш» прибыл в Дно с небольшим опозданием, в 13 часов. В городе планировал провести полтора часа и возвращаться в Питер на «Ласточке» Псков-Петрозаводск, но не получилось - пришлось возвращаться на Оредеж по тому же маршруту позднее. Но зато удалось осмотреть вокзал и город. Впечатления о вокзале в Дно - здесь,  а о городе - в этом блоге.
Previous post Next post
Up