В Латвии годом ранее мне говорили про эстонцев как про народ с очень твёрдым внутренним стержнем, который не пытается ничего доказать и ничему соответствовать, а просто обустраивает свою жизнь под себя. Ещё в Латвии говорили, что эстонцы очень деловые, и мышление у них чуть-чуть иное: быстро въезжают в сложные вещи, но могут не понимать казалось бы очевидного. На каком-то местном русскоязычном форуме запомнил фразу: "В криминальной хронике Прибалтики стабильно: если украли - то латыши, если подрались - то литовцы, если убили - то эстонцы". В общем, у меня заранее сложилось представление об эстонцах как о народе интровертов-реалистов, и поездка это впечатление подтвердила. Эстония, пожалуй, из наших западных соседей мне ближе всего по своему менталитету: эстонцы народ маленький - но очень сильный и какой-то, я бы сказал, взрослый. Так что в завершение рассказа о стране в целом - традиционно, сборная солянка современных реалий, одной из которых - транспортной системе - была посвящена
прошлая часть.
Отдельно оговорюсь, что это впечатления гостя, скользнувшего за 3 недели по поверхности. Если в Латвии меня встречали латыш, русские граждане и русский негражданин, то в Эстонии из местных - только русскоязычные граждане во главе с
Josef Kats, а самими эстонцами я общался мало из-за языкового барьера. Поэтому и местных, и других посещавших эту небольшую страну, должен предупредить - всё это мои субъективные, не претендующие на Истину впечатления, которые с Вашими могут не совпадать.
(
Рассказ +52 фото )
* В моём журнале.