Мытищи - город спутник Москвы, на данный момент активно строится и развивается. В Мытищах есть немало достопримечательностей, но существенным минусом этого города является то, что достопримечательности очень сильно разбросаны по городу.
Свой рассказ о городе я хочу начать с одного из самых красивых уголков города и одного из самых необычных и интересных храмов Подмосковья - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском.
вид на ТЦ "Июнь"
Церковь находится всего в 700 метрах от МКАДа, недалёко от храма находится памятник Николаю II. Когда-то на этом месте был царский путевой дворец который до наших дней к сожалению не сохранился. Первые упоминания о деревянной церкви при государевом путевом дворце на дороге к Троице-Сергиеву монастырю относятся к 1628 году. В 1675 году по указу царя Алексея Михайловича, на месте деревянного храма началось строительство каменной церкви, которое завершилось в 1677 году. Церковь входила в состав дворцового комплекса путевого дворца.
На пересечении ул. Сукромка и ул.Лётная находится памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба
Мытищинский аэроклуб был основан в 1936 году в помещении бывшего клуба «Пролетарий» вблизи железнодорожной станции Тайнинская, в его стенах было подготовленно более 300 пилотов. Под учебный аэродром была отведена территория между р. Яузой и лесом, в настоящее время это район улиц Щербакова, Мира, Лётной, Матросова, Юбилейная. Летную подготовку курсанты проходили на самолётах У-2 («учебный второй»), впоследствии переименованный в ПО-2 («Поликарпов второй»). Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба был открыт 12 сентября 2008 года, он представляет собой модель в натуральную величину самолёта-героя ПО-2, на котором в годы Великой Отечественной войны летали советские лётчицы - легендарные «ночные ведьмы».
Перловка
Памятник Герою Советского Союза Н. М. Распоповой (бульвар Ветеранов)
улица Юбилейная
Памятник водопроводчикам
Памятник в честь 200-летия первого российского водопровода установлен на пересечении ул.Мира и Юбилейная.
улица Мира
улица Лётная
улица Матросова
Новомытищинский проспект
Памятник мытищинцам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга и в локальных конфликтах в центральном парке культуры и отдыха
Храм Рождества Христова в Мытищах
Вид на храм от станции
Летом 2000 года в центре города Мытищи, на пустыре, на краю старого заброшенного карьера, был заложен символический камень будущего храма. В ноябре 2001 года строительство началось. В состав храмового комплекса вошли первый этаж с подклетом и антресоли для хоров и звонницы. 10 июля 2005 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение храма. На этом событии присутствовали губернатор Московской области Борис Громов, глава Администрации города Мытищи А. Е. Мурашов, представители областной и городской администрации.
станция Мытищи
Станция была открыта 18 августа 1862 года в месте с началом железнодорожного сообщения Москва - Сергиев Посад. Здание вокзала было построено позднее в 1896 году по проекту архитектора Л.Н.Кекушева. Участок Москва-Мытищи был электрифицирован в 1929 году.
завод Метровагонмаш
Возле проходной завода есть два памятника:
1) Вагону метро
2) Памятник СУ-76, установлен в память трудового подвига коллектива Мытищинского машиностроительного завода в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав был утверждён Николаем II.
По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
В 1903 началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.
В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку-Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва-Мытищи (1929 год). Одновременно с этим продолжался выпуск трамвайных вагонов: к маю 1934 года завод производил переоснащение Владикавказского трамвая в связи с перешивкой системы на широкую колею. В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.
Эпохи
Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах
Церковь Владимирской иконы Божией Матери расположена на Ярославском шоссе (бывшей Троицкой дороге, по которой богомольцы направлялись через село Мытищи в Троице-Сергиев монастырь). Отправляясь куда-нибудь по Ярославскому шоссе проехать не заметить её невозможно. В былые времена со всех проезжавших по дороге или проплывавших по соседней, судоходной тогда реке Яузе собирали мыт - торговую пошлину, отсюда и название Мытищи. Владимирскую церковь построили в 1713 году. В начале XIX века была пристроена колокольня "на семи колоколах". В 1832-м пристроили северный, Сергиевский придел, а в 1899-м - южный, Никольский. Ее высокая колокольня была снесена в 1941-м, как возможный ориентир для вражеской артиллерии возле важной железнодорожной станции. Восстановлена в 1999 году. По старой православной традиции в храме работает бесплатная столовая для бедных.
улица Академика Каргина
на Первомайской улице на нескольких хрущёвка имеются выложенные кирпичом советские лозунги
В Мытищах сохранилось большое количество так называемых "немецких" домиков, которые строились пленными немцами после войны.
Щёлковский проезд
На улице Попова расположен памятник «Штык» в честь победы в Великой Отечественной войне
Московский Государственный Университет Леса (МГУЛ) известен так же как Лестех
Главный корпус Московского Государственного Университета Леса сгорел 8 марта 2006 года, от корпуса удалось спасти только частьфасадной стены. Первоначально его планировали востановить через два года, но как это часто у нас бывает это дело затянулось, по последним данным его планируют восстановить к столетию университета.
Вид на главный корпус от второго корпуса в 2009 году
В 2010 году
В 2014 году
Вид на главный корпус и город Королёв с 6-го этажа первого корпуса
Общежитие №5 было построено одновременно и в едином стиле с главным корпусом
Перед входом в общежитие установлен бюст Ленина
В 1919 г. Советское правительство принимает решение об открытии нового высшего учебного заведения для подготовки специалистов лесного комплекса - Московского лесотехнического института. Для образовательной деятельности институту было временно предоставлено здание, расположенное в д. 30 по Б. Никитской улице, принадлежавшее ранее Московскому государственному университету. Кроме этого, институту были еще переданы здания на ул. Б. Молчановка, д. 1 и в Охотном ряду (на месте теперешней гостиницы «Москва»).
В МЛТИ началась подготовка специалистов по заготовке, транспортировке, и переработке древесины. До организации МЛТИ вузы готовили специалистов исключительно по ведению лесного хозяйства, а не по созданию и эксплуатации лесопромышленной и деревообрабатывающей техники. В 1923 г. в состав МЛТИ вливается лесной факультет Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В связи с этим в МЛТИ организуется четвертый факультет - лесохозяйственный, а МЛТИ переименовывается в Московский лесной институт. Одновременно с постоянной организационной работой в вузе активно велась и учебная деятельность. В составе МЛИ в 1923-1925 г.г. было 29 кафедр. Преподавателями лестеха были выдающиеся ученые с мировыми именами: О. Ю. Шмидт, Н. А. Лузин (преподавали высшую математику), А. И. Иоффе (физику), М. Ф. Берг (начертательную геометрию), С. А. Чаплыгин (механику), В. П. Волгин, ректор МГУ (политучения).
В 1936 г. в результате очередных реорганизационных мероприятий работа вуза вновь была прервана, а студенты МЛТИ переведены в Ленинградскую Лесотехническую академию. С 1948 г. в МЛТИ открывается подготовка инженеров - озеленителей городов и населенных пунктов (в дальнейшем ландшафтных архитекторов) на факультете «Озеленение городов». В 1950-х годах специальность закрывали, но затем возродили в виде специализации при факультете Лесного хозяйства. В 1952 г. завершено строительство Главного учебного корпуса МЛТИ.
В 1955 г. открывается инженерно-экономический факультет, который начинает готовить экономистов, обладающих глубокими знаниями как в лесной отрасли, так и в экономике и информатике. ИЭФ дважды был реорганизован, экономические специальности передавались техническим факультетам МЛТИ, но с 1993 г. в университете воссоздан мощный факультет экономики и внешних связей, подготовивший большое число квалифицированных экономистов и бухгалтеров для государственных и коммерческих предприятий и организаций. В 1959 г. по инициативе С. П. Королева был основан факультет Электроники и системотехники (ФЭСТ). Сегодня факультет готовит специалистов для предприятий ракетно-космического комплекса, специалистов для всех областей деятельности, где используются компьютеры, информационные и вычислительные системы, сети и связи ЭВМ, базы и банки данных и знаний, экспертные системы, статистическая обработка информации, управление объектами и экономикой, разнообразная электроника и приборы.
Между городом и Лестехом находится небольшая лесопарковая полоса именуемая народом как "Треугольник" (она находится между трех линий железной дороги).
Храм Святого Целителя Пантелеимона на территории Центральной больницы
Храм великомученика и целителя Пантелеймона построен на территории центральной районной больницы по просьбам персонала больницы, больных и жителей города. Строительство храма началось в августе 1998 года под руководством настоятеля храма Евмения. В 2001 году в храм уже построили, и в октябре прошла первая Литургия. А в 2002 году на его куполе был установлен крест.