Аудиофилия, как болезнь

Dec 12, 2022 21:02


- Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо,
а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил,
если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться
вшашк...то есть я хотел сказать - в шахматы...
          Аудиофилия как увлечение - штука весьма заразная и передающаяся информационно-предметным путем. Читаешь ты, скажем, новости и, вдруг, совершенно из ниоткуда, появляется баннер: компания Х представила новинку у в магазинах М. А ты в принципе им всем симпатизируешь и ухом, и рублем, и всегда было интересно, чем они от конкурентов отличаются, да почему у них есть своя армия фанатов-поклонников. Дальше - больше. Почитать, посмотреть, отзывы, свидетельства тех, кого этим уже вживую накрыло. Так шаг за шагом в организме аудиофила развивается болезнь под названием «хочу услышать». Если ему очень повезло, то в его городе есть DoctorHead (не реклама, отношусь к ним с огромным пиететом, в первую очередь за результаты работы), где можно послушать желанный образец, да еще и на своем портативном сетапе, в качестве точки отсчета. Чаще, это - лишь мечты и остается судить о вкусе устриц по отзывам тех, кто их ел, а о звуке новых наушников по обзорам (в гораздо меньшей степени) и отзывам покупателей на форумах(в большей степени).
          Поскольку все нижевыплеснутое является сугубо моим личным мнением, то хочу оставить небольшую ремарку о том, как мне видится рынок аудиотехники и градации hi-hi и high-end в настоящее время. По большому счету, всю технику можно разделить на две категории: до условной цены ххх долларов и выше нее. Все что до - при изменении цены от 50 до 100 долларов и от 100 до 400 ты ощутимо чувствуешь разницу в технологическом насыщении изделия и, чаще всего, в результате звучания. Нет, конечно бывают и случаи, когда одну и ту же начинку красят в новый цвет или лепят шильдик «мэри попинс эдишен» и продают вдвое дороже, что поделать - это рынок. При превышении определенного барьера цены, пусть условно в 500 долларов, большинство продукции будет относиться уже к категории, когда сделать паршивенько - это уже моветон для производителя, а посему и изделие будет звучать ОЧЕНЬ НЕПЛОХО, и с этого момента начинается огромный сектор под названием «вкусовщина» с непременным прицепом «совместимость». Безусловно, сравнивая наушники за 2 тысячи уе и за 20 разница будет услышана, но обязательно будут и те, кому более дешевые ПОДОЙДУТ лучше. Это как раз тот случай, когда для сравнительного обзора 5 или 6 моделей таких характеристик, как «лучше» или «хуже» просто недостаточно. Именно поэтому обозреватели вынуждены придумывать и вводить в оборот дополнительные термины и их модификации: темные, светлые, яркие, выпуклые, мясистые, аналитичные и так далее. Плюс добавить сюда еще описание звука в каждом условном куске диапазона - низкие, средние и высокие частоты, и у каждого - свои поддиапазоны… и вроде уже все становится более-менее понятно, и что блондин играет, а брюнет -нет, но тут появляется новый отзыв: а я вот предмет А послушал от источника В, и вот эта связка прямо огонь. И понеслась новая волна вкусовщины на тему совместимости. И гореть нам всем этим огнем вечно.
            Все это прекрасно знакомо любому фанату звука, пройдено, залечено и подцеплено многократно. Это те аспекты, которые превращают обычного потребителя, не знающего какое счастье ему может причинить переход с формата MP3 на формат FLAC файлов его аудиотеки, в увлеченного своим хобби человека, который способен обосновать не только самому себе, но и близким, что кабель для наушников МОЖЕТ стоить 25 тысяч рублей. Особенно, когда он на самом деле стоит 60. И это - именно та страсть, что заставляет снова и снова сравнивать, и искать свой неповторимый и родной звук, причем, иногда, звук под настроение, под исполнителя или просто под хорошую компанию и бокал умиротворяющего.

high-end, dr.head, аудиофилия, hi-fi, музыка

Previous post Next post
Up