Jun 28, 2016 22:05
"О чем вы думает, Андрей", как обычно вопрошает меня Фейсбук. А мне сейчас в основном в голову идут мысли о высшем образование и о том, насколько там все перекошено сейчас.
Есть у нас в городе замечательный Пензенский государственный университет (бывший Политехнический институт, поглотивший в себя еще и Педагогический институт). Много значимых и даже знаменитых людей там училось, наверняка и сейчас учится. Но заглянул я в контрольные цифры приема и до сих пор сижу в шоке. Шок от количества бюджетных и коммерческих мест в разрезе по специальностям. Бюджетные - это те, за которые государство сочло нужным заплатить, а коммерческие - это те, за которые сочли нужным заплатить родители.
Так вот к государству у меня вопросов почти нет, а вот к родителям - более чем.
Приведу несколько примеров с моими комментариями.
"Математическое обеспечение и администрирование информационных систем"
25 бюджетных мест и 5 платных.
"Информатика и вычислительная техника" 60/60
"Информационные системы и технологии" 25/5
"Прикладная информатика" 20/30
"Программная инженерия" 25/5
Не очень понятно почему есть разброс в количестве коммерческих мест, но он не особо большой, возможно просто коммерческими местами добивали группы до некоторого кратного числа (25+5=30 - это на прикладной информатике) или просто делали новую группу (2х30+2х30 - это на "Информатика и вычислительная техника").
В целом видно что государство готово платить за подготовку IT-шников в разных их проявлениях.
Это хорошо, это очень хорошо.
"Конструирование и технология электронных средств" 30/30
"Электроника и наноэлектроника" 25/5
"Приборостроение" 38/5
Тут видно что инженеры-электронщики тоже нужны. Ок.
"Электроэнергетика и электротехника" 25/40
"Энергетическое машиностроение" 20/5
"Машиностроение" 20/25
"Технологические машины и оборудование" 18/20
"Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" 25/35
"Мехатроника и робототехника" 18/5
И о машиностроении государство не забыло. Гуд.
Там еще экологи, метрологи, технологи всевозможные. Отлично.
А дальше веселуха.
"Экономика" 10/220
"Экономическая безопасность" 0/75
За подготовку 10 экономистов готово платить государство, а за 220+75 родители?
Что дальше будут делать эти люди?
"Менеджмент" 15/160
160 менеджеров широкого профиля. Менеджер топливораздаточной колонки. Менеджер кассового аппарата.
"Государственное и муниципальное управление" 0/60.
60 государственных деятелей через 4 года.
В госдуме у нас 450 депутатов, каждые 6 лет почти целая дума выпускается. Надо чаще, у нас же Дума раз в 5 лет переизбирается. И тогда можно всю думу из пензенцев формировать.
"Бизнес-информатика" 0/40
Вероятно это информатика, но какая то с бизнес уклоном, раз на нее бюджет денег не выделяет.
И барабанная дробь!!!
"Юриспруденция" 15/550
"ЮРИСПРУДЕНЦИЯ/Правоохранительная деятельность" 0/175
550+175 юристов в городе добавляется ежегодно. Не считая тех, кто на бюджетном учился.
Они сами или их родители задавали себе вопрос, кому надо столько юристов?
У нас вообще есть столько рабочих мест для юристов во всем городе хотя бы для одного выпуска? А ведь еще несколько ВУЗов юристов готовит.
Даже государство это понимает, а почему родители до сих пор не поняли?
Или "высшее образование любой ценой и не важно какое" ?
"Реклама и связи с общественностью" 5/55
"Журналистика" 5/35
Все, молчу. А то журналисты заклюют. Или блоггеры.
А вот почему до сих пор не учат на блоггера?
"Таможенное дело" 0/50
Тоже хлебная работа.
"Лечебное дело" 100/250
250 врачей, которые не смогли нормально сдать ЕГЭ и учатся за деньги.
Через несколько лет они выйдут и начнут нас лечить. На самом деле уже лечат.
Простите меня, вероятно я в чем-то не прав.
Но все равно грустно.
печаль,
маразм,
политика,
Экономика,
бизнес,
Пенза