Ладожские граниты. Часть 2. Направо от тропы - Мыс Скалистый. Молодежное озеро.

Sep 03, 2019 23:45

В предыдущей статье я рассказывал, как мы совершили поход от платформы 152 километр до Ладожского озера. И пошли налево от тропы, любуясь пейзажами Ладожского побережья. А потом еще и дважды искупались. А теперь я расскажу о том, как мы пошли направо от тропы, где расположен Мыс Скалистый - невероятно красивое место...

Идем по пологому гранитному побережью за один из мысов

Суровая северная красота

Ладога тут уже представляет собой шхеры - много островков, а также изогнутые заливы

Типичный ладожский пейзаж

Наши путешественники на скале, уходящей в воду.

Здесь много стрекоз. То одна, то другая - становятся объектами фотосессии, хотя я их не планировал фотографировать, а целился на воды Ладожского озера.

Путешественники фотографируют пейзажи

А берег все красивее и красивее! Скалы причудливой формы

Сколько чудесных красивых пейзажей есть в Ленинградской области! И можно доехать своим ходом, без машины!

Автор фотографируется на фоне скал. Я очень люблю скалы!

Юра Гайдамако позирует на фоне плоской скалы

Вдали виден поддон для палатки. Некая фирма делает бизнес - сдает их в аренду летом. Вид они портят, к сожалению. Но бизнес в июне у них не прет, и это хорошо. Поэтому людей очень мало - мы видели лишь две палатки. Если бы они все были заняты клиентами, везде были бы люди с палатками, вещами, трусами на деревьях - и природа была бы уже не так красива с ненужными дополнениями...

И зачем люди едут в Финляндию? У нас ничуть не хуже. Даже лучше. Просто они не догадываются, что такие красоты есть у нас под боком!

Самая красивая часть на здешнем берегу Ладоги. В мае она частично затоплена водой, пройти внизу нельзя. Сейчас все открыто, можно гулять, фотографироваться...

Очень красивое место

Берег тут местами представляет особой небольшую вертикальную стену из гранита

В мае 2017 года камни у этой скалы были под водой, и мы сюда дойти не смогли. Хотя в апреле 2015 года смогли. Уровень воды в Ладоге колеблется.

Гранитные пейзажи...

Граниты тут разных цветов.

Летом вода в Ладоге немножко цветет

Фотосессия у скал.

Одни гуляют , другие отдыхают

Девушка и скала -  две красоты сразу

Пауза на отдых. Самых активных агитирую пойти дальше, чтоб посмотреть еще красоты. Остальные будут валяться под солнышком в этом красивом месте.

Оля Троицкая пытается спуститься вниз , чтоб тоже сделать фото, но в процессе пугается, и остается посередине

Вероятно, плоская стена - результат того, что кусок скалы откололся. А потом вода и лед отшлифовали ее, сделав гладкой

Формы скалы тут очень интересные и необычные

Тут у стены с двух сторон выступы. Словно чтоб от ветра защищать того, кто будет возле нее

Фото поближе

И еще поближе. Разноцветные полосы соответствуют разным уровням воды здесь.

Юра уже спит на скале. Ну что же, тоже полезная часть похода. А мы пойдем дальше

Здесь красиво на каждом шагу

А дальше скалы более плоские. Плавно уходят в воду

Единственая палатка, установленная на коммерческом кемпинге. И то - там не было людей внутри

Гранитные выступы, уходящие в озеро

Шагаем по гранитам

Только природа. И никаких людей. Потому что на машине сюда не подъехать. Это и спасает

Природа, которой можно любоваться бесконечно...

Самые активные из нашей группы идут вслед за мной.

И это все не зря - красивые пейзажи не кончаются...

Вот кому что: одни спят, а у Марины избыток энергии, она кинулась зачем-то отжиматься на камнях. Видимо, камни ее переполнили бодростью)

Выступы, каменистые островки... Как круто, что в Ленинградской области есть такая красота!

Это немного напоминает ледяные поля с отколовшимися льдинами

Дойдем до этого мыса, дальше не пойдем. Но в 2017 году я заходил дальше. И знаю, что красивые граниты продолжаются еще и еще. Дальше они более одинаковых форм - пологие,заросшие соснами. Но все равно - продолжаются. Красивое побережье тянется много километров.

Граниты и сосны

Граниты здесь образуют причудливые складки. Интересно, как это все получилось так...

Необитаемый остров

Цельное гранитное поле превратилось в отдельные валуны

Чайка на камне. Мы видели по пути очень много гнезд чаек. Но почти все они были на тех камнях, что в воде. А эта была самой ленивой - сделала на камне, который примыкает к берегу. Но тут люди бывают очень редко, поэтому чайка и не ожидала, что кто-то придет

Мы фотографируем. Чайка сидит в напряжении, но не улетает. Ждет, что свалим отсюда.

А мы не уходим,и фотографируем не только чайку, но и красивые пейзажи.

Все, чайка улетела.Не выдержала. Но летает рядом, смотрит сверху. А мы фотографируем ее гнездо. Гнезда чаек - что это, что другие - представляют собой кучки соломы и веточек на камнях. Все простенько.

Яйца крупнее куриных. И очень красивые. Мы их не трогаем, только фотографируем. Трогать нельзя - останется запах человека, и птица может не признать их потом.

Мы ушли. Чайка летит обратно к деткам, которые еще не родились

Прилетела. Рассмотрела придирчиво - не трогали ли чего, не взяли ли себе. Пересчитала, попой села сверху, поерзала, пристроилась заново - и продолжила высиживать

Возвращаемся на пляж. Там наша тропа к шоссе.

По пути пересекаем живописный ручей

Последняя цель на этот день - Молодежное озеро

Красивое озеро у Приозерского шоссе. Берега скалистые, вода прозрачная. Отдыхать тут здорово.

И тут намного теплее, чем на Ладоге

Красивое озеро. Обязательно как-нибудь сделаю поход, во время которого обойду его целиком

Скалы по берегам.

Наташа первая отправилась купаться

Мы ныряем вслед за ней

Уютное озеро. Вдали какие-то домики, но люди не портят озеро своим присутствием.

Привал после купания. Отдохнем минут десять - и пойдем к остановке, где будем ловить автобус на Приозерск. Он ходит редко, опаздывать нельзя

У остановки старые заброшенные дома. Пишут, что это финские постройки - дом,где была местная школа, и все, что к ней относилось. Еще один повод сюда вернуться, чтоб осмотреть все это

Красивый дом.Надо поторопиться. С другой стороны от шоссе тоже был такой дом два года назад. А в этом году от него лишь пепелище. Неизвестно, сколько этот еще простоит...

Сели на автобус, доехали до вокзала в Приозерске. Скоро будет наша электричка в Петербург

А пока ее нет , фотографирую маневровый тепловоз.