E3. АЛЬБИОН ОНЛАЙН

Aug 15, 2017 10:22

Оригинал взят у galkovsky в E3. АЛЬБИОН ОНЛАЙН



Хорошую многопользовательскую РПГ сделать неимоверно сложно. Выпустили их сотни, а удачных проектов… «Lineage II», «World of Warcraft». Игры со временем старели, была надежда на «Archeage», но она оправдалась лишь частично. Команда раздала массу авансов, но море не зажгла.

Большое развитие получили псевдорпг, где ганг выковыривается из сюжета, как изюм из булки, а тесто (экономика, политика, стратегия, полноценная прокачка) превращается в закадровый сеттинг. Это «World of Tanks», «Dota II» и большое количество продолжателей (по понятным причинам такие игры гораздо легче клонировать). В той или иной степени их можно считать модификациями коллективных шутеров, вроде «Counter-Strike». Любопытно, что с другого бока («открытый мир») контрстрайкоподобные игры тоже приблизились к ММОРПГ - «GTA online», но это тоже не тот жанр.

Особняком стоит унылая «Eve-Online», появившаяся в незапамятные времена пионеров интернета. Эта неконкурентоспособная игра выживает благодаря тому, что в период «штурм унд дранга» вокруг нее образовалось ядро фанатов, сопоставимое с такими же образованиями первоклассных игр. Возник «Дмитрий Евгеньевич» - второстепенный писатель с первоклассной группой читательской поддержки.



В сущности «Eve-Online» замаскированный под ММОРПГ AutoCAD.
Также особняком стоит заведомо несерьёзный «Minecraft». Это игра-конструктор, на самом деле симулирующая производство игр. В этом её необыкновенная привлекательность (не смотря на сверхубогий дизайн и копеечный маркетинг). «Minecraft» дает иллюзию реализации бесконечных фантазий игрока на тему идеальной игры, которую бы он обязательно сделал, если бы у него была своя команда разрабов и ресурсы.



Если на Лего смотреть со стороны, выглядит тупо, но если строить из него самому, то глаз не нарадуется.
Между тем качественная первоклассная ММОРПГ это мечта любого игродела. Такая игра кроме большой прибыли позволяет контролировать огромные массы людей, а это и есть ГЛАВНАЯ цель стремительно развивающегося мира компьютерных игр.

Люди не отдают себе отчет, что происходит сейчас и во что это выльется через 20-30-50-100 лет. Европейский абсолютизм это гибрид группировки кондотьеров с городским самоуправлением, пропущенный через систему театральной ритуализации. Версаль это театр где нет вешалки, потому что представление идет без конца. Людовик XIV просыпается в своей кровати, а театр уже вокруг него - начинается ритуал умывания и надевания панталон. Всё по заранее расписанному сценарию. Король-Солнце это ведь не легендарный «Владимир Красно Солнышко» - Людовик играл в конном балете роль Феба, и как-то незаметно из этого действа ни у кого не оказалось выхода.



Справа Людовик XIV в театральном костюме «Солнца».
Как писал Розанов по поводу октябрьской революции:

«С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою историею железный занавес. "Представление окончилось". Публика встала. "Пора одевать шубы и возвращаться домой". Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось».

В Версале публика пошла выходить из театра, но в гардеробе театр продолжился, на улице тоже, посмотрели - а весь Версаль это город-театр, город игроков. А за ним уже и вся Франция. «Государство это я» А кто я? Автор пьесы, режиссер и исполнитель главной роли - роли лучезарного Гелиоса. Которого даже не нужно играть, потому что короля играет свита.





Серьёзная ММОРПГ отгрызает у миллионов людей два часа в сутки на протяжении двух лет, она унифицирует их общение и объединяет в единую корпорацию, подверженную простейшей манипуляции. Фактически это работа №2, только деньги здесь не столько зарабатывают, сколько тратят. Как только работа №1 уйдет в прошлое (а она уже уходит из-за фрилансерства), и игры станут средством серьёзного заработка (крафтинг достигнет степени майнинга и сольется с ним), начнется «версализация» основных игровых вселенных. То, что утята делают по плану и в виде схемы, превратится в стихийную живую жизнь. Утята конечно как бета-тестеры нового дивного мира получат гандикап, но вряд ли смогут сами отстроить полноценную империю. Придут другие - с сотнями миллиардов и триллионами долларов, или точнее необиткоинов, ибо само понятие денег подвергнется игровой эрозии.

Однако мы несколько увлеклись. До этого «галковский как всегда прав» я вряд ли доживу. Но мои последователи папу вспомнят.



Что такое карьера для человека 1717 года? Попал во дворец, удачно сострил, смешно упал на пол и развеселил их величество - получил замок. Что такое карьера человека 2067 года? Попал во дворец, удачно сострил, смешно упал на пол и развеселил главу гиперальянса - получил замок. Замок 1717 года находился в Провансе и контролировал сельскохозяйственные угодья. Замок 2067 года будет находиться в Энской игровой вселенной и контролировать майнинг локальной цифровой валюты.
Задержка с продуцированием классических ММОРПГ нового поколения происходит по нескольким причинам. Главное это исключительная трудоёмкость продукта. Его должны делать профессиональные игроки, фанаты своего дела, а современные игры делают в основном дизайнеры и программисты.

Дизайнеру, например, кажется, что ММОРПГ должна быть красивой и разнообразной. Это неверно. Для игрока, подсевшего на такую игру, главное - максимум информации при минимальном дизайне и редукция ландшафта до уровня разграфленной доски. При этом игра должна иметь все же общую симпатичность, но смысл этой симпатичности в «зеленом сукне» профессионального бильярда. Дизайн не должен раздражать и утомлять при многочасовой игре - неделями, месяцами и даже годами.

ММОРПГ, подобно классическому блокбастеру, должна сочетать мало сочетаемые вещи. Например, хардкорность аркадного шутера с поливом цветочков, или троллинг и кидалово со степенным коллективным фармингом. В игре должны быть все условия для приятного времяпровождения и одновременно должна быть возможность деньги заработать (не выиграть - это огромная разница) и, что еще более важно, заработанные деньги потратить на какие-то реальные бонусы и вещи.

Такую игру можно создать только путем многолетней отладки и обкатки, со всеми вытекающими, например неизбежной агрессией пользователей и DDoS атаками.

И похожа такая игра, наконец, появилась. Это «Albion Online». Как и следовало ожидать, ее сделали новички-энтузиасты из периферийного для игровой индустрии Берлина. Пока ребята не совершили ни одной ошибки. Им удалось создать продуманный ММО мир, состоящий из сложного баланса игровой экономики, ганга, политики, торговли, фарма и, соответственно, совершенно разных игровых тактик, рассчитанных на кого угодно - от агрессивной и тупой школоты до скучающих пенсионерок.



Утята положили глаз на «Albion» еще на стадии бета-тестирования и даже раньше. После официального открытия 17 июля сейчас там есть клан «OCEAN», куда свободно записываются все утята. Фактически игра только начинается т.к. сразу после открытия несколько дней сервер был перегружен, потом был период DDoS атак со стороны конкурентов. Члены клана ждут всех желающих. Информация об установки игры есть на официальном сайте Альбиона, информация о записи в «Океан» - на внутренних форумах Гудилапа.

Ходят ни на чем не основанные слухи, что утята участвовали в финансировании кампании Sandbox Interactive, занимающейся разработкой и поддержкой этой игры.

Напоминаю, что в утята можно записаться здесь.

У утят, - тоже напоминаю, - есть также свой сервер старой доброй «Lineage II», использующийся в основном для ритуальных целей. Рекомендую там гамиться, если хотите мелькать перед начальством и убыстрить утиную карьеру. Там играют только утята, и, соответственно, все кланы тоже утиные. Записаться в игру можно внутри сайта Гудилап.

albion online, утята, Галковский, игры

Previous post Next post
Up