Оригинал взят у
mikaprok в
Бесплатный сыр Внимание, розыск!
Разыскивается вдумчивый специалист по международному праву, способный объяснить полнейшему профану (мне) содержательную часть айсберга, дрейфующего внизу формулировки под названием: "совместное экономическое владение" или "ведение совместной хозяйственной деятельности".
Желающий может поделиться своими бесценными знаниями непосредственно под этой заметкой или воспользоваться личной почтой. Сразу оговорюсь: меня не интересует цитирование статей публичных "экспертов", гадание на кофейной гуще в желтой прессе или отсылки на танцы с бубном политологов вокруг круглого стола, где стол содержит большую часть нейронных связей в комнате.
А интересуют меня, дорогие друзья, исторические прецеденты на этой или любой другой планете солнечной системы, когда бы одна общность разумных существ оказала такого рода поддержку другой общности не менее разумных существ. Дальше бы они хором обладали бы паритетными правами на невозобновляемый ресурс продолжительное время.
В общем, "только факты, только хардкор".
Люблю увлекательные истории.
Понимая, что настоящему эксперту надо поработать прежде чем дать качественный ответ, я предлагаю компенсацию.
Автор самого содержательного ответа получит материальное вознаграждение.
Я серьезно.
Теперь от физики к лирике.
Ирония - универсальный ответ на всё, кроме большей иронии. В качестве шутки предположим, что острова-таки сдают. Как это физически сделать?
Со своей стороны чуть позже приведу известный пример, а пока замечу следующее.
Помимо публичного позерства, уверений, шуток и шарад прожженных негодяев, в багаже дипломатов имеется набор инструментов, которые уже давно не на слуху и о них все забыли.
Тем не менее, как на примере стран Африки и Ближнего Востока показывает WikiLeaks, они заключаются повсеместно, но об этом все молчат.
Я имею в виду тайные соглашения.
По определенным причинам их невозможно озвучить сейчас. Они могут иметь стратегические значение для всех участников политического кордебалета, противоречить официальным соглашениям и интересам вчерашних союзников и завтрашних. Такие бумаги крайне важны, но всем хочется сохранять лицо.
Даже смешно вынимать из нафталина предания старины глубокой. На ум приходит какой-нибудь акт Молотова-Риббентропа с текстом и подтекстом, обстановка перед первой мировой (кстати, слабо изученная) да и всякие экономически значимые решения плана поствоенного раздела Европы. 50 лет прошло и вы знаете в разы больше свидетелей далеких событий, живших за пазухой у мира грез и леденцовой пропаганды.
Косвенным образом наличие тайных договоров можно выявить несколькими способами. Один из них, самый надежный: ОЧЕНЬ теплые отношения и кулуарные беседы на фоне, либо отсутствующих формальных отношений, либо формально враждебных отношений.
Напомню один показательный случай исторического соглашения об экономической помощи территории.
Россию в данном случае не делили, а она сама делила "суверенную демократия".
Признать передачу территории очень тяжело, важно имитировать какую-то потустороннюю активность. Масштабное экономическое сотрудничество, освоение территории и т.д.
Как, к примеру, действовали в Персии?
Для начала предложили торговое соглашение, пригласили погостить шаха в Россию, ну а дальше ему захотелось иметь свою армию.
130 лет назад, в конце ноября 1878 г. началась история казачих войск в одном из самых старых государств мира.
Подполковник Домонтович въехал в страну и в январе 1879 г. прибыл в Тегеран. Узнав о его приезде, шах устроил смотр кавалерии. Всадники, собравшиеся на равнине близ Эшратабада, представляли грустное зрелище. Когда шах ехал мимо, кавалеристы кланялись. Но стоило ему отъехать на десять шагов, как они начинали разговаривать. Некоторые спешивались, покупали фрукты у стоявших рядом разносчиков или садились на землю и закуривали трубки. Войска не знали тренировок.
Многие ездили на лошадях, занятых на один день из конюшен знатных тегеранцев, так как даже личной гвардии шаха не хватало лошадей. Только из вежливости Домонтовичу пришлось признать состояние войска хорошим.
После этого подполковник уехал в Россию и вернулся в апреле 1879 г. с тремя казачьими офицерами и пятью урядниками Кубанского войска - виртуозами в джигитовке, стрельбе и владении холодным оружием.
Согласно приказу шаха 1 июля 1879 г. в Персии была сформирована Персидская казачья Его Величества шаха бригада, командиром которой был назначен уже полковник Домантович, оставшийся, как и прежде, русским офицером.
Русские взялись за обучение персов согласно Уставам российской армии. Командиром бригады всегда был русский офицер Генштаба, сама бригада полностью содержалась на средства России, военная подготовка казаков-персов всецело находилась в руках русских инструкторов.
Кадетский корпус (начиная с шести лет), с преподавателями русскими и персами, обучение в котором производилось на русском языке, кроме, конечно, персидской литературы и религиозных дисциплин, преподававшихся на родном языке.
По окончании корпуса кадеты производились в офицеры. Они свободно говорили по-русски и были воспитаны в русском духе.
Будущий шах Персии Реза-хан Мирпяндж родился 16 марта 1878 года в провинции Мазендаран, в небольшой деревушке Алашт. Его отец и дед были военными. Отец служил в местной воинской части, а дед погиб во время похода на Герат. Воспитываясь в семье военных, Реза-хан с раннего детства впитывал премудрости армейской жизни. Рядом с поместьем его отца была расквартирована одна из частей Персидской казачьей бригады - самой дисциплинированной и боеспособной части шахской армии.
Не представляя себе иного жизненного пути, кроме военного, Реза-хан в 1892 году, в возрасте 14 лет, подает прошение о зачислении его в Персидскую казачью бригаду. Служба здесь считалась очень престижной, и многие дети персидской аристократии мечтали стать казачьими офицерами. Комиссия учла военное происхождение Реза-хана и личные качества кандидата, и прошение было удовлетворено.
Пройдя обучение, Реза-хан Мирпяндж был зачислен рядовым в казачью бригаду.
Под руководством русских офицеров, обучивших и вооруживших персидских казаков, бригада стала не только опорой трона, но и самым боеспособным регулярным соединением персидской армии с современной артиллерией и пулеметными взводами.
Командир этой бригады полковник Ляхов фактически был командующим Вооруженными силами страны, а Верховным главнокомандующим был сам шах, который у него учился.
Через некоторое время в стране вспыхнула Конституционная революция, продолжавшаяся с 1906 по 1911 гг.. Важную роль сыграла в ней казачья бригада.
В 1907 г. на престол вступил сын Музаффар эд-Дин шаха Мухаммад Али шах. Образованный согласно Конституции маджлес (парламент) представлял противников шаха. 22 июня 1908 г. шах назначил полковника Ляхова военным губернатором Тегерана. На следующий день русский военный, ещё шесть офицеров и казаки с шестью орудиями штурмовали здание, где заседал маждлес.
Парламент был захвачен, несколько сотен человек, в том числе все парламентарии, были убиты.
В этом же году Англо-русское соглашение окончательно превратило Северный Иран в российскую сферу влияния. Персия делилась на три сферы влияния: русскую на севере (её южной границей являлась линия Касре - Ширин - Исфахан - Йезд - Зульфегар), английскую на юге (к юго-востоку от линии Бендер-Аббас - Керман - Бирдженд - Гезик) и нейтральную в центре страны.
Всё это время Реза-хан успешно продвигается по служебной лестнице. Он становится офицером, а в 1916 году в чине полковника возглавляет Кузвинский отряд Персидской казачьей бригады.
За четверть века службы прекрасно говорящий по-русски Реза-хан впитал в себя знания русской казачьей военной школы и стал опытным и знающим свое дело военачальником.
Колоссальное влияние России позволило блокировать вступление Персии в 1-ую мировую войну на стороне Турции. Более того, персы не оказали ни малейшего сопротивления, когда на их территорию вошёл Русский Экспедиционный корпус под командованием генерала Баратова.
Дальше всё поехало в другую сторону, ну так и русских не стало. На сцену вышла другая историческая общность.
Англичане на своей территории основали Англо-Персидскую нефтяную компанию, позднее известную, как BP. И приумножили свои владения кратно.
Но Российская Империя пошла куда дальше.
В 1885 г. была построена закаспийская железная дорога, что закрыло ворота северных городов Ирана для нерусских торговцев. В том же году первая русская компания открыла своё коммерческое отделение в г. Барфоруше (ныне г. Баболь)
О роли России можно судить, например, по исключительному пятилетнему праву на разработку проектов строительства в Персии железных дорог - русское правительство получило такое право с 1889 года. В 1890 году шах обязался в течение десяти лет не предоставлять иностранцам железнодорожных концессий без согласия правительства России. На железных дорогах работали русские и расплачивались друг с другом рублями. Речь шла о переселении туда семей a la Туркестан.
Если добавить к этом концессии на морской транспорт в районе Каспия, также монополизированный Россией, то остается только развести руками -- умели черти!
Другими словами, если бы всё шло как шло, то ту же британскую нефть можно было бы вывозить на север, северо-восток и северо-запад исключительно по транспортным артериям РИ. «Северный поток», за который бы еще и платили.
Сопротивляться бесполезно - охрана шаха из лагеря перевозчиков, культурное влияние тотальное, все дееспособные местные офицеры говорят по-русски и носят погоны русской армии.
Еще через 20 лет все бы привыкли настолько, что можно было бы предлагать вводить наднациональную валюту и второй язык в общеобразовательных школах.
Не случайно Персия стала одним из самых важных торговых партнеров дореволюционной России: на неё приходилось в 1913 году 3,8 % российского экспорта и 3,3 % импорта. Сравнимо с ВВП сегодняшней РФ, я думаю.
Торговали, кстати, всем. Например, хорошо расходились калоши.
"Проводник". На месте Японии я бы с них и начал в 2017 году.
https://telegram.me/mikaprok