Оригинал взят у
ivkonstant в
"Пять копеек" в дискуссию о национализмеПочему не получается российская нация?
Потому, в частности, что кавказцы уверенно себя чувствуют в русских областях, а русским в республиках Северного Кавказа неуютно.
Никакого единого правового пространства на деле нет. В ряде республик фактически господствует т.н. "обычное право" - т.е совокупность местных обычаев и религиозных норм, к которым русское население приспособиться не может.
Пратически во всех национальных республиках продолжается процесс "национализации элит". Национализм титульных наций отрицается де юре и процветает де факто. И федеральный центр смотрит на это сквозь пальцы.
Современная РФ, так же как сто лет назад (может быть даже в большей степени) представляет собой лоскутное одеяло, держащееся на подупе элит, на силе оружия, да на гипнозе телевизионной пропаганды.
Медленно но верно идет процесс "равнения на последнего" - подстраивание федеральных институтов под менталитет самых архаичных регионов (что наиболее заметно в идеологических и электоральных практиках).
Все это вызывает раздражение русского (преимущественно городского) населения, которое чувствует, что формирование общероссийской гражданской нации буксует
Так создаются предпосыли для подъема русского национализма, не имперского и шовинистического, а реактивного и защитного по сути.
Сегодня русский национализм подавлен и маргинализирован совместными усилиями правоохранительных структур и либеральной общественности. Но если процессы "лоскутизации" и "равнения на последнего" будут и дальше набирать обороты, он рано или поздно пробъет себе дорогу. Причем, произойти это может в самый неподходящий момент и в самых непрезентабельных проявлениях.
Чтобы избежать этого, следовало бы легализовать политический русский национализм (в его умеренных и цивилизованных формах, разумеется) и дать ему ход в реальную политику. Вместо этого власть следует проверенной тактике "держать и не пущать", дважды за сто лет обрушившей государство.
Что на это скажешь? Если бог хочет наказать страну, он отнимает разум у начальства.