ъ о социальных медиа

May 31, 2009 21:38







Социальные домогательства

Идея прямого общения с потребителями в социальных медиа все сильнее захватывает умы руководителей как крупных, так и небольших компаний. Но если они при этом пытаются просто продавать свои услуги и товары потребителям, их ждет провал - в социальных медиа свои законы и правила общения.
открыть материал ...
Порадовал пассаж господина Глазырина: "иногда компаниям выгодно, чтобы внешне все выглядело так, будто сообщество создано не самой компанией, а фанатами бренда"
Не раз повторял, да и повторять буду - до этого года Нокиа совершенно никак не контактировала с нашей группой и никакие агентства и уж тем более сама Нокиа в создании и становлении группы не участвовали.

И насчёт "15тыс в месяц" - видимо не совсем корректно получилось обозначить рамки. Под суммой 15т.р. имелся ввиду порог оплаты работы по администрированию группы, в который не входили иные затраты на раскрутку и т.д.

В целом - отличная статья, весьма своевременная. На примере отзывов экспертов можно оценить, насколько сейчас эта тема - работа в социальных медиа востребована и при этом очень слабо изучена и отработана.

Наиболее близкая мне тема - группы ВКонтакте, разумеется. Сейчас около 5 компаний пытаются наладить там свою работу, весьма занятно следить за их деятельность. Есть положительные, есть и отрицательные примеры.

Чаще всего, на данный момент видно неспособность классического пиара работать в среде социальных медиа. То что считалось неприемлемым в обычном PR работает здесь и наоборот, эдакое испытание на находчивость прям :)

Некоторые работают "на прмую" через PR-отделы, некоторые через агентства. Какая-то работа начинается, кто-то только намечает планы. Но, радует то, что наконец компании обратили внимание на этот огромный и ещё слабо используемый способ обмена информацией с потребителями.

Исходя из примера Facebook, где многие компании ведут активное присутствие и занимаются собственными каммьюнити - это довольно интересная и полезная для компаний работа. Там она ещё началась до кризиса, по этому не стоит воспринимать соц. медиа как антикризисную замену ТВ-рекламы. Это полноценная, самостоятельная и довольно перспективная среда, в которой компании могут выстраивать живой диалог с потребителями. Это не модная "трендовая" забава, а площадка, где компания показывает себя. Ведь, ближе к пользователю чем сообщество в его социальной сети ничего нет.

Посмотрим, что ждёт соц. медиа в дальнейшем. Очень надеюсь, что работа в этой сфере пойдёт активнее и мы сможем увидеть живые сообщества с актуальной тематикой, которыми занимаются сами бренды.

В общем и целом - Спасибо Артуру Вельфу, автору статьи. Своевременный и очень показательный материал, отражающий нынешние реалии работы компаний в среде социальных медиа.
Previous post Next post
Up