Увидел одну интересную запись на сайте одного из пиар агентств:
Кто уже работает с аудиторией в Блогах и Сообществах? В связи с чем хочу немного пояснить некоторые вопросы связанные с группой:
Самое первое - группа никак не относится к официальной NOKIA и никогда к ней не относилась:
Группа была организована Виктором Вдовиковым чуть более 2 лет назад, цель создания была проста - создать тематическую группу для пользователей Nokia. На тот момент группы только появлялись ВКонтакте и наша группа стала одной из самых ранних групп ВКонтакте.
Не думаю, что корпорация Нокиа вообще знала о существовании ВКонтакте в то время :)
Второе - мы не сотрудничаем с NOKIA:
Даже имея в своём составе 900 тысяч участников и находясь в Топ-10 группах в популярнейшей соц. сети РУнета группа так и не привлекла к себе внимания со стороны компании. Забавно? - нет, печально. У Нокии весьма специфические представления о работе в интернете и в частности в социальных сетях. Основной принцип - Нокиа и так все любят, по этому и рекламируют. В связи с чем по корпоративным правилам никакого вида поддержки сообществам о Nokia компания оказывать не будет. "Зачем как-то помогать сообществам о самих себе? - они есть? вот и замечательно" - примерно вот такая логика.
Третье - активность NOKIA в блогосфере через агентство "Социальные сети":
Да, вот это стало действительным прорывом. Нокиа всё же признала существование сообществ, блоггеров и прочих и решила с ними работать. Но, опять же, по своему - а именно через агентство. В данном случае "связным" Нокии в блогосфере с социальных сетях стало агентство
Социальные Сети. О нашем взаимодействии с этим агентством напишу немного по позже отдельный отзыв, он тоже будет интересным, пока просто факты - за время активной работы агентства мы разместили в своей группе промо-ролики, а так же информацию о Nokia Soundboard, а так же открытии флагманского салона в Санкт-Петербурге, из приятного для нас - мы получили 2 Nokia 5800 XpressMusic (один мой, второй для Виктора Вдовикова), а так же Виктора позвали на открытие того самого салона. Ну и собственно всё, на размещении пары роликов и небольшой информации вся "работа" и заканчивается.
В общем мы никак не относимся к компании Nokia, её пиару и подобному. Это довольно забавно с одной стороны и вызывает недоумение с другой - компания SonyEricsson открыла
официальную группу Вконтакте, а так же поддерживает ещё одно сообщество. Компания Samsung участвует в жизни своего
сообщества. При этом, эти сообщества в разы, в десятки раз меньше нашего, но даже с таким числом пользователей для Nokia мы как-то не особо интересны.
Наша группа никак не связана с маркетингом/пиаром официальной Nokia, не была, не сейчас да и похоже что не будет.
PS
Разочаровались ли мы в Нокиа? - Разумеется! В то время как другие компании самым непосредственным образом участвуют в жизни довольно немногочисленных сообществ (по сравнению с нашим), поддерживают их - на наше сообщество обратили внимание спустя 2 года существования, да и то это внимание весьма условно. На нас смотрят как на бесплатную площадку для периодического размещения Нокиевской рекламы и всё. Просто эдакая доска, где за бесплатно можно выставить "вирусные" ролики, какую-то информацию. Вот и всё, что мы увидели от Нокии за 2 года и 900 с лишним тысяч пользователей.