Feb 20, 2009 14:54
Покопался, вот в официальной группе об SE, затем посмотрел группу Motorola - фотоконкурс Motozine.. посмотрел на Это и призадумался - а как нужно вести корпаративные группы, чтобы и люди были, активность всякая и всё это было чинно мирно и благородно...
Для начала интересно просто по размышлять - а что же такого сделали SE, в чём проблема их группы?
1. Позиционирование, идейная составляющая - SE представляют свою группу по принципу "Компания - народу!".. тоесть топ манагеры общаются с пользователями.
Да, это хорошо - компаниям нужно так делать, но что-то тут не то.. что же? А то, что группа не должна превращаться в рупор народа, это должно быть полноценное сообщество - топики обсуждений, опросы, фото и видео - всё это должно интерактивно. А тут получается не группа, а книга жалоб и предложений какая-то.
2. Не скупитесь. Заливайте больше интересных фото и видео, причём не забивайте на это дело - обновляйте альбомы и видеотеки. Не превращайте группу в отстойник идеологического УГ компании.
3. Общение и администрирование. Ребята из SE выставили работу в группе - как ответы на вопросы о компании. За что уже и поплатились.
Куча народа спрашивает их обо всякой х-не, начиная от того как установить аську, до вопросов о поставках и маржинальности некоторых моделей. И разумеется, внимания на весь этот потом у манагеров просто не хватает - в итоге, мы получаем кучку недовольных юзеров, которым так и не ответили (а ведь обещали!) на их вопросы.
Группа должна быть интерактивной площадкой, а уже во вторичном плане платформой для общения пользователь-компания.
4. Конкурсы.
Странно, некоторые до сих пор думают, что ВКонтакте можно привлечь прямооченьмнога юзеров завлекая их какими-то там конкурсами. Ан нет, это не так. Ребята объявили конкурс, а конкурсных работ и нету... ну вот нету ничего и что тут сделать. Ни людей, ни самих конкурсантов)) только вот как-то под конец сроков работы начали появляться.. надо же))
Конкурсы - лишняя морока. Только УГ группы завлекают юзеров конкурсами.
Предлагайте контент! Видео, фото, обсуждения - если это всё будет на уровне, пользователи будут вступать в Вашу группу. Но, чтобы они вступили, нужно чтобы они узнали о том, что ваша группа вообще есть, об этом далее..
5. Раскрутка.
Зачастую группу о крупных брендах уже есть, не исключение и SE. Около 4-5 групп по 10-15 тысяч и одна 70 тысячная группа.
Можно попытаться договориться с администрациями этих групп, и разместить ссылку на вашу группу у них - уверен, они не будут против и будут только рады помочь официальной группе.
По мимо этого, нужно набрать небольшой отряд "приглашальщиков" и просто приглашать юзеров из других групп о вашем бренде в свою. Всё это, а так же небольшие количества пригласительного спама (просто рассылка инфы о группе в др. группах) - должно будет привлечь участников.
Например - Nokia Trends Lab, они неплохо поработали и смогли раскрутить группу в 13 тысяч участников за 3 недели.
6. Начинаем новое.
Изначально ущербно создавать свою группу супротив уже существующих. SE подошли к этому двояко - они сотрудничают с группой в 70 тысяч участников, и при этом открыли именно свою группу.
Сотрудничество, сразу сказать, у них какое-то посредственное... даже очень.
Ребят, не скупитесь и вместо того, чтобы создавать отдельную группу всегда проще начать сотрудничать с уже существующими, популярными и активными сообществами. Администраторы этих уже имеют опыт работы с ними, и знают как надо себя вести, так что Вам не надо будет "париться" по поводу спама или всяких нарушений правил вроде мата, флуда и прочего. По мимо этого, администраторы - уже мотивированные и сверх лояльные бренду люди, которые будут активно поддерживать ваши идеи.
Разумеется, чтобы сотрудничать, нужно как минимум сделать презент администраторам, но это было бы в качестве вознаграждения за то, что они сами на энтузиазме вели группу о Вашем бренде, и по сути сделали за вас некоторую работу. Вы можете легко сработаться и пользоваться уже готовым сообществом.
7. "Работники"
Как бы то нибыло, но вы создаёте группу по тому, что Вам платят за это. Вы относитесь к этому как к работе, но сообщество живёт 24 часа в сутки. Нельзя заглядывая в него каждый час с 9 до 18 уследить за всем, что в нём происходит. В начале существования сообщества именно администрация поддерживает в ней активность, так что вы должны быть тут постоянно.
Если нет - посмотрите пункт выше. Высмотрите в сообществе настоящих поклонников бренда и назначьте их в руководство. Такие администраторы самые мотивированные, будут проводить в вашем сообществе достаточно времени и поддерживать в нём активность. А если вы сотрудничаете с готовой группой, то тут ещё проще - вам остаётся только выдвигать идеи и проекты, существующие администраторы и так будут делать остальное, благо мотивация есть.
Ну и такие детали работы, как номер ID группы. Чем позже вы создаёте вашу группу, тем больше её номер ID, а это значит, она будет находится ниже в списке групп пользователя, что сделает её менее заметнее и как следствие - менее популярнее. Во первых сам пользователь будет реже заходить, а во вторых - просматривая список групп своих друзей, другие пользователи тоже реже будут замечать Вашу группу.
Ну и название - по мимо ID оно тоже имеет значение. Идеальный вариант - окантовка выделяющимися полосами, это сделает название более заметным в общем списке групп пользователя.
SE нарушили все пункты. В итоге - у них 2.3 тысячная группка, без особой активности, ничем не выделяющаяся группка. А ведь создавалась она топ-менеджерами, вроде бы профессионалами коллективного труда.
Компании должны стремиться быть ближе, но явно не устраивать такие показательные Хождения в народ, как это продемонстрировали манагеры SE.
----
В принципе, это только небольшое размышление на основе разбора группы SE. Можно написать целое пособие по работе с публикой ВКонтакте, благо стаж работы позволяет...
Жду рецензий и камментов по сабжу
социальные сети,
ВКонтакте,
pr,
реклама