Иван Гуменюк - к.геог.н., каф. социально-экономической географии и геополитики БФУ им. И. Канта
Транспортная система России и стран Балтии, некогда бывшая единой, с началом 1990-х годов распалась на отдельные «независимые» элементы, вынудив всех заинтересованных лиц организовывать транспортный процесс по новым правилам. Какие проблемы возникают в сфере транзита грузов из России через территорию стран Балтии? Какие изменения необходимы в транспортной политике стран?Изменение интенсивности транспортных связей России и стран Балтии: от «общего дома» к «непримиримым врагам»
Для России транспортная система стран Балтии всегда являлась важным элементом обеспечения своих внешнеэкономических связей. Так, морской порт Клайпеды обеспечивал транспортировку практически всей номенклатуры грузов, а латвийский Вентспилс был ведущим нефтяным балтийским портом СССР. Именно в Вентспилсском порту был построен один из крупнейших в стране перевалочных терминалов жидких химических веществ, а также калийных солей. После потери контроля над транспортной системой стран Балтии Россия была вынуждена наращивать мощности собственных балтийских портов (в первую очередь, Санкт-Петербурга) и формировать новые портовые комплексы, которые могли бы выполнять функции, ранее принадлежавшие портам Балтии.
Полный текст статьи.