Максим Сучков К.полит.н., доцент Пятигорского государственного лингвистического университета, колумнист Al-Monitor и Eurasia Outlook Московского фонда Карнеги, эксперт РСМД
Россия осторожно относится к любым попыткам оказаться втянутой в противостояние Ирана и Саудовской Аравии, не говоря уже о более масштабном выяснении отношений между суннитами и шиитами. Непосредственная «прибыль» в этой игре для Москвы не очевидна. Гораздо более значимыми выглядят потенциальные риски и возможность последующей реализации долгосрочных интересов России в ближневосточном регионе.
Поэтому Москва не спешит признавать или активно сотрудничать с хуситами на официальном уровне. Однако, и отказываться от контактов с ними пока не торопится. В то время как Эр-Рияд больше заботят шиитские радикалы, России куда более серьезной представляется угроза ИГИЛ - по соображениям внутренней безопасности в виде проекции этой угрозы на Северный Кавказ и Поволжье. В ситуации, когда все заинтересованные страны активно ищут союзников в борьбе с ИГИЛ, хуситы, у которых свой «зуб» на суннитских исламистов, могут рассматриваться Москвой, по крайней мере, как «ситуативные партнеры» в борьбе с «Исламским государством».
Читать статью