Минувшим летом как-то незаметно на фоне глобальный процессов, участниками которых стала вся Россия, в моей родной Ростовской области произошло событие, которое можно назвать знаковым. Знаковым не только для политической жизни области, но и для всей России. Комфортно проживающий на территории Ростовской области оппозиционер, представитель либеральный кругов, Борис Батый, неожиданно бежал из России в Турцию, затем объявился в Германии, где и попросил политического убежища. Жизнь стала невыносимой, спецслужбы не дают покоя борцу за демократические ценности и свободы.
Батый являлся ярким представителем той классической либеральной прозападной тусовки, которую в России уже давно окрестили «пятой колонной». Член федерального координационного совета «Партии 5 декабря», участник акций протеста в рамках «Стратегии-31» и акций партии «Другая Россия», Батый всегда боролся с действующей властью. Делал он это самоотверженно и с вызовом всему остальному обществу. Этакий профессиональный либерал западного разлива. При этом Батый никак не реагировал на вопиющие нарушения прав и свобод человека со стороны западных стран, которых за время политической деятельности Батыя было довольно немало.
Ярый последователь идеалов Болотной площади, Борис Батый как и многие из его единомышленников, прошел весь путь эволюции настоящего либерала. В начале своей «карьеры» он заявил о себе громкими акциями, зачастую несанкционированными, пикетами, которые часто заканчивались задержаниями и поездками в местные отделения полиции, и откровенно антигосударственной деятельностью, за которой следовали обыски в офисах организаций, в то или иное время возглавляемых Батыем. Когда интерес к его деятельности и проводимым им немногочисленным акциям сошел на нет, Батый, беря пример со своих московских «коллег», стал постоянно намекать на то, что его обложили спецслужбы, а провокаторы то и дело пытаются атаковать видного демократического деятеля.
Незаметно для себя Батый перешел ту тонкую грань, которая отделяет оппозиционную деятельность от откровенно противозаконной, за которой следует уголовное преследование и неизбежное наказание. Поводом для возбуждения двух уголовных дел против участника акций «Стратегия-31» стали стычки с правоохранителями и комментарии под публикациями о судьбе журналиста Сергея Резника, которые, по мнению компетентных органов, являются экстремистскими. Прозападный активист сломался после того, как в мае 2015 года в рамках уголовного дела в его квартире прошел очередной обыск. Батый оперативно бежал в Турцию, забыв при этом прихватить с собой свою семью, из Турции у него был только один путь. Единственное государство, попасть на территорию которого можно из Турции без визы, под видом транзита, это Германия. Сейчас Батый живет в небольшом курортном городке в земле Гессен, получает социальное пособие и ждет решения по своему прошению о политическом убежище, направленному в адрес правительства Германии. При этом Борис не забывает активно критиковать «кровавый путинский режим», щедро раздавая интервью антироссийским изданиям.
Они бегут. Бегут из России те, кто активно, в интересах Запада, раскачивал наше общество, критиковал власть и вел неприкрытую деструктивную деятельность. Они побежали сразу после того, как российская среда перестала быть для них благоприятной. Они побежали, получив первый достойный отпор. Поступок Батыя не вызывает у меня уважения и уж тем более мне сложно его понять. Те яркие представители российского журналистского сообщества, чьи права якобы защищал Батый, Сергей Резник и Александр Толмачев, даже осознавая неминуемость судебного приговора, не покинули страны, и предстали перед правосудием. Они ответили за свои убеждения и поступки, который были квалифицированы как идущие в разрез с законодательством России. Эти люди лично у меня, хоть я и не согласен с многими из их высказываний, вызывают чувство уважения. Я уважаю не их гражданскую позицию, я уважаю их готовность отстаивать свои убеждения. Батый же просто бежал как только над ним замаячила первая реальная угроза. И он побежал не один, ежемесячно кто-то из представителей прозападной либеральной несистемной оппозиции покидает Россию. Им некомфортно, они боятся, их деятельность больше никому не интересна. Они бросают семьи, отказываются от западного финансирования и покидают Россию, в надежде найти убежище в землях тех, кто щедро оплачивал их работу по развалу нашей страны.
Мне, как гражданину России, очень интересно будет наблюдать за тем, как поведет себя Батый в Германии. Интернировавшись в немецкое, а точнее европейское, сообщество, начнет ли он бороться с засильем мигрантов, пропагандой однополых связей, уроками сексуального воспитания среди детей, и осудит ли режим Меркель, не только активно поддержавший, но и проспонсировавший вооруженный переворот в Киеве? Практически уверен что нет. Батый, скорее всего, если он будет востребован, продолжит свою антироссийскую деятельность, вещая о «диктатуре Кремля», «попрании демократических ценностей в России» и расскажет все цивилизованному миру о том, как мы развязали военную агрессию на Украине.
Кстати, в Германии в настоящее время проживает еще один «известный» бывший ростовчанин Миша Бадасян. Выпускник РГУ после переезда в Германию не поменял своей активной жизненной позиции и продолжил организовывать флешмобы и заниматься волонтерской деятельность, правда очень своеобразно. Немцев Миша покорил своим проектом Save the Date - в течении 10 месяцев Миша ежедневно занимается сексом с новым партнером, мужчиной. В его копилке уже более трехсот жарких ночей в объятиях европейских геев. Вот бы было хорошо, если бы Борис Батый и Миша Бадасян на территории Германии нашли друг друга и объединили свои усилия в борьбе за западные демократические ценности.
Алексей Зотьев
http://cassad.net/insayd/17237-oni-begut-iz-rossii.html