Первое, что вы должны понимать в тот момент, когда вам позвонили с незнакомого номера и сообщили о том, что кто-то пытается провести сомнительную операцию, переведя деньги с вашей кредитной либо дебитной карты на чей-то счет - вам звонят мошенники.
Как правило, вам сообщат о том, что зафиксирована попытка сомнительной операции и спросят о том, совершали ли вы данную операцию. Обычно речь идет о каких-то небольших суммах, в пределах трех-четырех тысяч рублей. После того, как вы вступите в диалог и попытаетесь не только отменить сомнительную операцию, но и сохранить свои сбережения, начинается самое интересное, так называемая психологическая дуэль. Мошенник применит весь доступный ему инструментарий для того, чтобы завладеть необходимыми данными и получить доступ к вашим банковским счетам.
В данной ситуации вы имеете полное право послать звонящего лесом и не морочить себе голову, но я иногда, сугубо под настроение, предпочитаю все же пообщаться.
Есть пару способов выйти из данного переплета условным победителем, и они до безобразия просты. Если мне звонят с подобным «подкатом» и спрашивают, «вы ближайшее время совершали операцию по переводу 3780 рублей», я, не задумываясь, отвечаю «да». На этом разговор, как правило, заканчивается. Особо настойчивые продолжают диалог, уточняя, «вы подтверждаете, что вы действительно совершали данную сомнительную операцию?». Если у меня нет настроения, я просто повторяю «да», ну а если все хорошо и солнышко светит, то я спрашиваю, почему данная операция признана сомнительной? Как правило, мне называют место осуществления перевода, какой-нибудь весьма удаленный от места моего обитания регион. Тогда я спрашиваю, «а что, условиями банка мне запрещено путешествовать?». На этом все сразу заканчивается.
Есть еще один нехитрый прием. Нужно спросить, с какой именно карты осуществлена попытка перевода денежных средств? Мошенники не видят всего номера карты, зная лишь первые и последние четыре цифры. В подобных ситуациях вам наверняка ответят, что банк видит только номер вашего счета. Попросите назвать его, сказав, что знаете наизусть. Все, короткие гудки в трубке вам гарантированы.
А вообще, вы должны понимать, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них о проведенных операциях. Если банк считает операцию сомнительной, то он попросту ее блокирует. И для того, чтобы решить данную проблему, звонить в банк придется уже именно вам. Так что не тратьте свое время на подобное и берегите свои накопления!
Алексей Зотьев