Сегодня я стал участником встречи с трудными подростками, учениками школы-интерната для детей с ограниченными возможностями. Встреча была запланированной. Отчаявшаяся сделать из них нормальных членов общества учительница позвонила областному руководителю Союза десантников России, тот пригласил меня, казачьего атамана и православного священника который так же состоял в союзе десантников, так как в сое время служил и воевал в Афганистане. В общем, компания подобралась такая, что у парней не было шансов уйти от серьезного мужского разговора.
Дети как дети. Худые, в простой одежде, открытые славянские лица. Вежливые. В интернат попали по разным причинам, но объединяло их одно - нужда. Я спросил как-то, еще до этой встречи, об ограниченных возможностях. Олег, руководитель союза десантников, ответил мне, что возможности у них ограничены только в финансовом плане. В остальном нормальные дети. Он рассказал историю одного мальчика, который ходил в нормальную школу, зимой в САНДАЛИЯХ, потому что обуть ему было больше нечего. И дети над ним смеялись. Он комплексовал, злился, бросил ходить в школу и как итог - интернат. Абсолютно нормальный ребенок. В интернате ему проще. Там все такие же, как и он и над нуждой насмехаться не принято. Но ярлык ребенка с ограниченными возможностями он себе уже заработал. Несправедливо.
Мы разговаривали с ними о жизни, спрашивали о семье. Они отвечали, что все хорошо. Один, невысокого роста парень, который уже успел получить судимость за кражу, бравировал, говорил, что станет миллиардером. Учиться не хочет. Сказал, что купит калькулятор, чтобы считать свои миллиарды. Дети. Обычные дети. Мы долго разговаривали с ними о жизни, о Родине, о русской нации. Мы пытались до них достучаться, что в принципе было не сложно, потому что они, смотря на стены завещанные портретами русских героев, десантными флагами и вымпелами, наблюдая священника с двумя рядами орденских планок, видели в нас авторитетов. И они понимали, что мы тратим на них свое личное время не по чьей-то указке, а по собственной воле. И оценили это. Они были готовы слушать нас бесконечно долго. Дети выросшие, в большинстве своем без отцов, воспитываемые женским педагогическим коллективом. Наши потомки. Те, кто придет нам на смену.
А кто придет нам на смену? В кого превратятся эти полуголодные никому не нужные дети? Насколько озлобит их общество, которое отвергает подобных еще в раннем детстве? И во что выльется эта злоба с годами? Кто будет ходить по одной улице вместе с вашими, благополучными детьми? Сложный вопрос. Заставляет задуматься. Думать. Вы заметили, что мы в последнее время не любим думать. Живем с такой скоростью, что получаем готовую информацию и принимаем ее за истину. Потому что думать некогда. Надо зарабатывать. А думать надо. Думать, прежде всего, о будущем. О тех, кому мы оставим эту страну. То общество счастливых шопоголиков которое насаждают нам сейчас - обречено. Народ который ест, пьет, испражняется и ничего не вкладывает в свое потомство кроме чипсов, колы и китайских игрушек рано или поздно становится жертвой менее цивилизованных и более мотивированных. Мы думаем, что наши дети вырастут сами, без нашего участия. Есть школа, телевизор, интернет, наконец! Масса информации, масса примеров для подражания. Но эти вещи не способны научить самому главному - искусству жить одной семьей, братству, взаимопомощи, самопожертвованию. Они не способны научить состраданию, справедливости, не способны привить потребность защищать слабых. Вспоминаю одну историю про антрополога, который изучал одно дикое, оторванное от благ цивилизации племя. Набедренные повязки, копья и палки, бусы… Он взял группу детей, положил в двухстах метрах от них кучку фруктов и сказал, что тот, кто первый добежит, получит все. Дети переглянулись и, взявшись за руки, вместе побежали к фруктам. Добежав они, сели на землю, разделили фрукты поровну и дружно их съели. Цивилизованный антрополог не понимал что происходит. Он подошел к самому крупному и сильному мальчику из группы и спросил того почему он не воспользовался своим преимуществом и не прибежал первым, ведь в этом случае он смог бы съесть все фрукты сам? Тот ответил словами, которые отпечатались в моей голове на всю жизнь. Словами, которые каждый русский должен написать над своей кроватью так, чтобы это было первое, что он видит после пробуждения. Он сказал: Я существую, пока МЫ существуем. Никто бы не сказал точнее. Великая истина. И мы, к сожалению, о ней забыли, променяв ее на мнимые блага цивилизации.
Мы не понимаем что эти дети тоже часть нашей нации, нашей страны, нашего общества. Мы не понимаем что, отталкивая или делая вид, что их не существует, мы совершаем преступление, наказание за которое нас догонит через десять - пятнадцать лет. Мы сегодня еще можем что-то исправить. Еще есть время решить, кого же мы хотим видеть в этих детях, нормальных полноценных граждан, не обделенных заботой общества и государства или озлобленных малограмотных потенциальных преступников и изгоев?
Я верю в лучшее. Поэтому мы совместными усилиями решили помочь этим детям. Создать на базе интерната небольшое подобие военно-патриотического клуба. Спортивные занятия, патриотические беседы, подготовка к службе в армии, формирование идеалов братства… С разборкой и сборкой оружия, стрельбой, соревнованиями и выездами на конюшню. При условиях нормальной успеваемости в школе. Это наш долг. Это наш маленький вклад в будущее.
Я не призываю вас массово пойти в детские дома и интернаты. Не призываю вас организовывать кружки и секции для неохваченных государством подростков. Немногие на это пойдут. Я лишь попрошу вас об одном. ЗАНИМАЙТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ! Вырастите из них достойных представителей своей нации. Нашу надежду и опору. Для этого надо немногое - иногда забывать о телевизоре и вечернем пиве. Объясняйте своим детям, что они русские и это ко многому обязывает. Вложите в их головы простые, но вечные ценности. Вырастите из них достойную замену. Тех, за кого вам не будет стыдно на старости лет. Я прошу слишком многого? Помните - Я СУЩЕСТВУЮ, ПОКА МЫ СУЩЕСТВУЕМ!
РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» А.Е. Зотьев