В Армении сформировано новое общественное движение. Массовое и решительно настроенное. Сформировано на баррикадах. Новое движение еще не получило ни статуса ни названия, но от его лица уже во всеуслышание делает заявления некто Давид Санасарян, представляющийся ответственным за информационные вопросы. Движение сформировано из активистов, боровшихся против повышения тарифов на электроэнергию на проспекте Баграмяна. Несмотря на то, что их объединила идея борьбы с резким подорожанием энергоносителей, активисты нового движения не исключают, что в ближайшее время они выдвинут новые требования к власти! Как говорят у нас - понеслось…
Что бы это значило? Ясно одно - те кто следил за происходящим, пристально и очень внимательно, сейчас подхватывают наиболее активных и решительно настроенных, для того чтобы сформировать из них реальную силу. По истечении довольно короткого промежутка времени эта сила станет оружием, которому суждено снести действующую власть. Оружием в чьих-то умелых руках. Точнее в руках тех, кто дает блага и направляет. А эту общественную нагрузку традиционно, и практически бескорыстно, возлагают на себя Соединенные Штаты Америки.
Еще до конца не ясно кто станет лидером нового движения и как его назовут. Хотя в принципе это не важно, так как формальности ничего не меняют. Посмотрите кто говорит от лица движения - член оппозиционной партии «Наследие» Давид Санасарян. И не просто член партии, а официальный пресс-секретарь! А я предупреждал - любой неполитический протест имеет под собой сугубо политические корни! Партия «Наследие» это единственная оппозиционная партия в парламенте страны, которая прошла избирательный порог. Притом «Наследие» была оппозиционной всегда, с момента создания и вне зависимости от того, кто был президентом страны.
Партия созданная юристом из США Раффи Ричардовичем Ованнисяном имеет в парламенте Армении самую малозначимую, но при этом самую шумную фракцию. Либералы и сторонники демократических ценностей видят для страны один путь - глубокую евроинтеграцию. Раффи Ованнисян, обучавшийся в Калифорнийском, Тафтском и Джорджтаунском университетах, неожиданно для всех бросил успешную карьеру юриста в США и вернулся в Армению в 1991 году. Правда не зря - уже в 1993 году он стал первым министром иностранных дел Армении. В дальнейшем он ушел в свободное плавание, и создав свою партию, то и дело штурмовал парламент страны. В 2013 году участвовал в выборах президента, проиграл, но с очень достойным результатом, и недовольный исходом выборов спровоцировал в Ереване массовые беспорядки.
Если объективно оценивать дела руководства партии, то можно обнаружить немало довольно хороших инициатив - от предложений по реформированию законодательства, до четкой и жесткой позиции по Нагорному Карабаху и его независимости. Однако это не помешало руководству партии «Наследие» в 2013 году выразить солидарность с народом Украины в связи с событиями на Майдане. Как говорят, поддержали оранжевый протест. Более того, в 2013 году, когда после длительных переговоров с Владимиром Путиным президент Армении Серж Саргсян сделал заявление о намерении вступить в Таможенный союз и в дальнейшем участвовать в формировании Евразийского экономического союза, именно функционеры партии «Наследие» заявили о своем намерении привести страну в дружную европейскую семью. За резкими высказываниями последовал марш «Мы против Таможенного союза». Я всего лишь указал в чью сторону смотрит Ованнисян и его «Наследие», а вы уж сами делайте выводы.
Таким образом мы имеем возможность наблюдать закономерный и четко спланированный финал протестов в Ереване - в прозападную политическую структуру влилось большое количество социально активных граждан страны. Вернее не они влились, а их умело возглавили. Теперь им дадут лидера и укажут путь. Что в дальше? Майдан! Жестокий, беспощадный, разрушительный и открывающий путь к новым горизонтам развития станы. Последствия реализации подобного сценария мы с вами можем без купюр наблюдать на территории соседней, и некогда дружественной нам, Украины!
Алексей Зотьев