Активность населения в период проведения выборов

Sep 13, 2017 16:21


Прошедшие в России выборы продемонстрировали в первую очередь пассивную позицию большей части населения, которое сознательно проигнорировало не только свое право быть избранным, но и право избирать. Явка в регионах, где проводились выборы губернаторов, колебалась в пределах от 25 до 45 процентов, тогда как явка населения в регионах, где проводились лишь муниципальные выборы, иногда падала до 12 процентов.    Анализируя данные тенденции можно сделать вывод, что население не придает данному мероприятию серьезного значения, и поэтому позволяет себе игнорировать выборный процесс как явление малозначимое. Причин, которые способствуют формированию подобного отношения к выборам среди населения - несколько.





Во-первых, среди населения бытует ошибочное мнение - «от нас ничего не зависит, за нас уже все решили». Однако даже результаты прошедших выборов, если брать в расчет итоги выборов в г. Москве, показали, что  проявивший выборную активность электорат существенно изменил привычную картину выборного процесса. Во-вторых, сегодня крайне мало внимания уделяется выборам муниципальным, что проявляется в довольно слабом информационном сопровождении данного процесса. Представители активной части населения, те, кто готов пойти на избирательные участки и сделать свой осознанный выбор, попросту не владеют информацией ни о самом мероприятии, ни о кандидатах, за которых можно отдать свой голос. Широкое освещение в СМИ получают, как правило, лишь выборы глав регионов, депутатов Государственной Думы и президента Российской Федерации.

Как в данной ситуации должны вести себя представители общественных структур, те, кто по роду своей деятельности имеет определенное влияние на различные социальные группы населения?     Учитывая то, что ранее, в ходе обсуждения мы пришли к выводу о том, что общественные структуры должны заниматься политической деятельностью в исключительном случае, тогда и только тогда, когда это способствует решению тех целей, которые поставила перед собой организация ранее, прямое участие в выборном процессе на стороне какой-либо из общественных структур крайне нежелательно. Политикой занимаются политические партии и объединения, это прописано в их уставных целях.

Любая общественная структура, которая начинает активно работать на репутацию какой-либо конкретной политической партии рано или поздно из-за своей ангажированности теряет авторитет среди населения. История учит нас тому, что общественные структуры, работающие в интересах партии власти, не могут объективно отстаивать интересы населения, если они пересекаются с интересами органов власти. В то же время общественные организации, примкнувшие к оппозиционным политическим структурам, вряд ли будут объективно реагировать на деятельность органов власти.

Но каким образом общественные структуры, при условии, что они не принимают участие в популяризации конкретной политической силы, могут принимать участие в выборном процессе? На мой взгляд, ответ на данный вопрос очевиден. Общественные структуры должны в первую очередь вести среди населения разъяснительную работу о важности избирательного процесса в целом, при этом призывая граждан прийти на избирательные участки и отдать свой голос за ту партию, или конкретного кандидата, который, по их мнению, будет достойно исполнять возложенные на него функции в качестве представителя исполнительной либо законодательной власти.

Существенная явка на выборы в свою очередь дает гарантию того, что выборный процесс пройдет максимально демократично и выбранные в ходе голосования кандидаты будут самыми достойными из тех, кто принял участие в предвыборной гонке. Поэтому основная задача общественных структур заключается именно в том, чтобы пробудить у населения максимальный интерес к данному процессу, при этом не подталкивая граждан в сторону какой-либо из политических сил и не навязывая своего мнения избирателям.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

Русская община, БФ Покров

Previous post Next post
Up