Зарекался не писать о предварительном голосовании партии «Единая Россия», которое состоялось 22 мая 2016 года, но обилие поступающей в мой адрес информации подталкивает меня к тому, чтобы вновь взяться за перо. Сегодня я хочу рассказать Вам о последствиях, которые настигли некоторых из участников данной процедуры, решивших попробовать себя на политическом поприще и привнести в систему «свежую кровь».
Первый случай уже наверняка многим известен. В Перми совершенно неожиданно вице-спикер местного Законодательного собрания проиграла процедуру предварительного голосования директору детского сада. Восторженных оваций победительница не сорвала, как и не услышала поздравлений от потенциальных коллег по фракции. Победа обернулась для нее потерей рабочего места. До вчерашнего дня все произошедшее в Перми было покрыто завесой тайны, но после выхода материала, подготовленного журналистами «Комсомольской правды», все встало на свои места. Да, действительно директор детского садика «Солнечный круг» Татьяна Шестакова лишилась своего рабочего места. Но есть определенные нюансы. Шестакова руководила довольно непростым садиком. «Солнечный круг» не является муниципальным учреждением и директрису не могли уволить один звонком из администрации. Садик частный, садик не дешевый. Пребывание одного ребенка в стенах данного учреждения обходится родителям в 30 000 рублей в месяц. Клиенты - крупные бизнесмены, чиновники и депутаты Законодательного собрания. Именно в этот детский сад водила своего ребенка бесславно проигравшая Шетаковой Лилия Николаевна Ширяева. Решение об увольнении потенциального депутата Государственной Думы принял собственник данного учреждения - сын одного из топ-менеджеров «Газпрома».
Вопрос не в том кто уволил Шестакову, вопрос в том, почему подобное произошло. Стало ли причиной увольнения участие и победа женщины в предварительном голосовании и приложила ли к этому руку вице-спикер Законодательного собрания? Судя по рассказам Шестаковой, причиной ее увольнения стала именно эта неожиданная победа. До этого момента нареканий к своему наемному директору собственник учреждения не имел. Оказывала ли Ширяева давление на собственника учреждения? Сложно об этом сказать, так как в подобном никто не признается. Но своего ребенка она из этого детского сада забрала, что собственник оценил как удар по репутации, который может повлечь за собой серьезные финансовые потери. В итоге Шестакова пойдет на выборы как безработная. Сами же женщины заочно обвиняют друг друга в махинациях - Шестакова Ширяеву в использовании административного ресурса, Ширяева Шестакову в подкупе избирателей. Оно то и понятно, денег у директора детского садика наверняка намного больше чем у вице-спикера Законодательного собрания.
Второй случай, более абсурдный, произошел в Ростовской области. На днях всех своих должностей лишился один уз участников предварительного голосования в Ростовской области, член партии «Единая Россия», Олег Пономарев. Олег занимал должности заместителя генерального директора по производству на двух предприятиях, входящих в структуру Военно-промышленного комплекса России. Скажу сразу - Олег Пономарев не выиграл предварительное голосование по одномандатному округу, интересы жителей которого планировал представлять в стенах Государственной Думы. Кто следит за моими публикациями, тот знает, что данная процедура проходила в Ростовской области весело и не давала никаких шансов на победу «вновь прибывшим». С Пономаревым все гораздо интересней. Он шел по одному округу со спикером Законодательного собрания Ростовской области и имел неосторожность настаивать на объективности и прозрачности процедуры и неиспользовании административного ресурса. Более того, он фиксировал нарушения в ходе самого голосования и выкладывал их в сеть, параллельно направляя жалобы в оргкомитет. Редкая отвага для члена «Единой России».
Мне удалось пообщаться с Олегом и задать ему пару вопросов. Несмотря на то, что прямых доказательств того, что увольнения с занимаемых должностей связаны с участием в процедуре предварительного голосования у него нет, Пономарев считает причиной своих нежданных бед именно свою возросшую политическую активность. По словам Олега его, кадрового офицера, профессионала своего дела, не имеющего по работе взысканий и замечаний, вызвал к себе управляющий и сообщил ему о том, что от московского руководства поступила прямая и понятная директива - уволить одним днем. Уволить без объяснения причин. Что в конечном итоге и произошло. Политический эксперимент для Олега Пономарева, а он считает свое участие в процедуре именно экспериментом, закончился крайне неудачно. Но он не унывает, идти войной на весь белый свет не планирует и намерен остаться в рядах партии. Оптимист по натуре, он считает идею проведения подобной процедуры крайне удачной, сетует лишь на то, что реализация в некоторых регионах подкачала. Планирует отстаивать свои права всеми доступными способами. Все правильно, под лежачий камень вода не течет.
Я рассказал Вам о двух случаях, которые наглядно говорят о том, что старые партийные функционеры вовсе не разделяют оптимизма руководства партии, которое взяло курс на внутрипартийную кадровую революция. И если с Татьяной Шестаковой все ясно, скорее всего в сентябре она уже будет трудоустроена, уйдет на повышение в Москву, то с Пономаревым все не столь радужно. Человеку, который лишь хотел на собственном примере доказать что любой, абсолютно любой, гражданин России может принять участие в честной конкурентной борьбе и стать кандидатом от партии власти, теперь придется искать работу и возможно уже совсем в другой сфере. Хотя есть конечно надежда на то, что московское руководство Пономарева прознало, что именно на него сделают ставку на предстоящем съезде единороссы, предложив ему побороться за мандат в регионе, и просто уволило Олега исключительно из благих целей - предоставить ему больше свободного времени для подготовки к финальной схватке 18 сентября 2016 года. Но это всего лишь надежда. Шанс. Один из тысячи. А пока мы имеем то, что имеем.
Алексей Зотьев