письмо париса елене

Oct 21, 2008 16:43


вот написал нечто. чего и сам не знаю. критика приветствуется. коменты скрыты.
«Здравствуй Елена! У нас на фронте всё как и прежде. Греки прут как саранча. Их фюрер обещает скорую победу и чудо-оружие. Корабли сожжены. Мост разведен. Полвзвода героев. Трое посмертно. Геройские парни. Говорят, мой портрет поместили в дивизионной газете. В траурной рамке. Сам я не видел. Был ранен. Ослеп от горя. От разлуки с тобой. От бессмысленности жизни. От смыслов войны. Победа нужна. Любой ценой. Даже ценой разлуки. Целую руки. Кончики пальцев. Кончики крыльев. Грызу ночами подушку. Войне конца не видно. Победа будет. Чья уже не важно. Живым не сдамся. Умру геройски. У нас таких ползвода. Трое уже герои. Война будет вечно. Как дождь. Помнишь, я ждал тебя под дождем? Неужели забыла? Мне казалось я плакал от счастья сжав твое мокрое тело. Война? Надоело говорить о войне. Тут всё тоже, и разговоры всё те же: Кем ты был до войны? А я уже и не помню! Помню только запах волос. Небо полное звезд. Вот ещё помню как я бежал по пшенице, сминал колосья. Что я искал? Тридцать лет и три года. Как один день. Война? Сколько себя помню - мы готовились к войне. С детства. Всю жизнь. В третьем классе военрук нашей школы - его внук был в моем классе - научил нас разбирать автомат. Вслепую и очень быстро. Теперь пригодилось. Полвзвода героев. Где-то за нами Троя, Рим и Москва. Стоять буду насмерть. До последнего патрона, стрелы и гранаты. За что? За закат над пшеничным полем, за Сталина и за родную Трою, за дождь, который вовек не забуду, за всё! За тебя, дорогая Елена! В плен не сдамся. А если? Не жди из плена. Жди.Жди. Жди! Только жди. Я тогда точно вернусь. Живым или мертвым. Щит на мне или я на нем…»
Над землянкою дождь. В землянке солдат. Грязный бушлат, автомат, лист бумаги, ручка, перо, стилос. Пишет и пишет. Три тысячи лет. И еще три года.
«Во всем виноват Одиссей! Это он свел тебя с Менелаем! Это он лживо клялся! Изворотливый грек в вонючем хитоне. Из-за него сгорела Троя. Если б не война у нас были бы дети. Наверное двое. А так? После победы. В шесть часов вечера. На мосту Ватерлоо...  Скоро утро. В нашей землянке тепло от твоей негасимой любви.
Пара слов неразборчиво. Зачеркнуты. Дождем размыты. Господи, за что ты нас так?!
Плыви домой, Одиссей! Я прощаю тебя, изворотливый грек в вонючем хитоне. Ты хотел помочь Менелаю. Он твой друг. Встречу - убью обоих…»
Рука старательно выводит "твой Александр" и дата. Затерта, замята.
Елена смотрит в окно. "Скоро идти в постель к Менелаю!" Ежится, плачет. Что-то старается вспомнить.
«Помнишь там под дождем? Неужели уже забыла? Я плакал от счастья, и мне не казалось. Я сжимал твое тело в объятьях...»
Письмо не дошло. Шлиман нашел только шмотки.

тексты, рукописи, про любоффь!

Previous post Next post
Up