Президент Российской Федерации Владимир Путин обсудил единую концепцию отечественной истории с разработчиками новой концепции преподавания. Президент призвал разработчиков избавиться от идеологического мусора в учебниках истории.
Встреча происходила в Кремле. Так же на встрече обсуждались спорные вопросы в учебно-методических комплексах российской истории. Глава государства также поручил уже к следующему учебному году подготовить новые вопросы по истории для Единого государственного экзамена.
Дискуссия по новой методике не прекращалась до начала встречи - историки спорили, чем закончить учебник - 2000 годом или нашими днями. Большинство было за второй вариант.
На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой Отечественной войны.
- Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения. - «Известия») молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере. - «Известия»). Но ведь надо знать обе истории, - рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.
Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.
- Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 1990-е в учебниках были
полярные точки зрения на историю - консервативная и либеральная позиции.
Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, - отметил Павел Панкин.