Все правильно сделал

May 17, 2013 16:48

Оригинал взят у ort7000 в Все правильно сделал
Оригинал взят у decalog в Священник обороняясь применил оружие

Центральный персонаж этой истории - отец Николай, в миру Калабухов. Сейчас ему 53 года. В советское время он служил в радиотехнических войсках. Демобилизовавшись работал по полученной в армии специальности у себя на малой родине в Тербунском районе. К закату социалистической эпохи Николай Калабухов решил связать жизнь со служением Богу, и в 1991 году поступил в Православный Свято-Тихоновский университет. Спустя 6 лет Николай Калабухов получил сан священника и приход в селе Урицкое.

12 лет назад он переехал в Елец, стал настоятелем храма в селе Большая Боевка Долгоруковского района. Именно туда около четырех часов утра 29 апреля он отправился со своей 14-летней дочерью. Священник и девочка спешили на поезд - отцу Николаю нужно было успеть в храм и приготовиться к воскресной службе.

- Шли мы по улице Пушкина, и в районе военкомата увидели группу молодых людей, которые шагали по проезжей части, - рассказывает отец Николай. - Я сразу подумал, как бы не произошло инцидента какого. Понял, что провоцировать их нельзя, поэтому молча хотел пройти. Но когда мы поравнялись, оказалось, что разговора не избежать.

Навстречу отцу Николаю шли Михаил Лыжин, Дмитрий Касаткин и Альберт Николаев. Один из парней выкрикнул в сторону священника: «Эй, а ты чо, на войну собрался», так как отец Николай был в камуфляжных брюках. Священник ответил, мол, если ребята хотят, то могут пойти с ним, что спровоцировало в его адрес массу нелитературных выражений.

- Мы начали от них уходить, - продолжает отец Николай. - Один из парней остался стоять (Альберт Николаев - прим. GOROD48), а двое других догнали нас с дочерью и без лишних разговоров устроили драку. Я велел дочери бежать, а сам попытался отбиться от нападавших. В руке у одного был какой-то предмет, которым он меня бил. Потом парни начали угрожать и дочке. Тогда я предупредил, что буду стрелять, но они не послушали. Я достал переделанный под боевые патроны сигнальный пистолет (экспертиза утверждает, что это боевой «Наган»), который недавно нашел у реки, и сделал по одному выстрелу. Целился в ноги, чтобы никого не убить.

Обращаться с оружием отец Николай умеет. На протяжении многих лет, кроме службы в церкви, он занимается и военно-патриотическим воспитанием подростков. Но из-за суматохи, одна пуля попала Дмитрию Касаткину в ногу, а Михаилу Лыжину - в живот.

- Но даже после этого один из них не унимался, - продолжает священник. - Тогда я ударил его по голове, вырвал рюкзак, который они у меня отобрали, и только после этого нам удалось убежать.

Один из участников драки Альберт Николаев, тот самый оставшийся на месте, случившееся прекрасно помнит, несмотря на то, что все трое напавших на священника и ребенка были в ту ночь пьяны.

- У моих приятелей началась какая-то эйфория, на геройство потянуло, - рассказал GOROD48 Альберт Николаев. - Я сразу им сказал, что не стоит приставать к человеку, тем более он шел с ребенком, но они меня не послушали и побежали вдогонку. А ведь он предупредил, что будет стрелять.

А вот Дмитрий Касаткин, который до сих пор находится в елецкой городской больнице имени Семашко, и передвигается с пулей в ноге, вообще не помнит, из-за чего произошел конфликт. Якобы, незнакомец просто достал пистолет и открыл огонь.

- Помню, что до трех утра сидели в баре «Кара-Кум», - говорит Касаткин. - Мы пошли домой, в районе военкомата нас подстрелили. Потом вызвали «Скорую помощь», через 20 минут за нами приехали и отвезли в больницу, а Малого (Михаила Лыжина - прим. GOROD48) чуть позже отвезли в Липецк.

14 мая в день большого православного праздника Радоница отец Николай был задержан сотрудниками полиции. Теперь священник обвиняется сразу по двум статьям Уголовного кодекса - умышленное нанесении тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) и незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ).

- Да, я не сдал оружие вовремя, - говорит Николай Калабухов. - Так совпало, что в тот день я взял пистолет с собой. Если бы попал в эту ситуацию один, то просто убежал бы, но я испугался за дочь, я спасал ее. А теперь получается из этого набора статей, что агрессором выхожу в этом деле я сам. А я считаю, что в этой ситуации сделал все правильно, тем более, что контролировал свои эмоции до последнего.

http://gzt.ru/news/23748/

православие, оружие

Previous post Next post
Up