27.07.2012 Статья из свежего номера!
Тормознули тут меня недавно в Воронежской области на трассе М6 за обгон в неположенном месте. «Нарушаете, Константин Игоревич, знак видели?» - «Видел, - говорю, - но был уверен, что его действие закончилось». Прохожу в патрульную машину. Майор начинает рассказывать мне, что именно я нарушил и чем мне это грозит. Ясно маячит перспектива суда, так как денег я не даю принципиально.
Где работаете? - интересуется майор.
- В газете, - говорю, - «Рыбак Рыбака». Вот еду с детьми на рыбалку.
- Что ж вы в своих газетах правду-то не пишите? - вопрошает майор. - Запрещают?
- Как, - говорю, - не пишем, пишем, и никто нам не запрещает. Мы даже митинги организовывали в защиту рыб, водоемов и рыбаков, до самого Путина дошли.
- Эх, - вздохнул майор.- Мы тоже митинги проводили, но нам к нему нет смысла идти, он нам все это и устроил. Ты рыбачил на Хопре? - вдруг перешел на ты офицер.
- Нет, - говорю, - но очень хочу. Говорят, одна из чистейших и красивейших рек в Европе.
- Тогда советую поторопиться. Скоро нашему Хопру настанет копец, - на самом деле майор употребил более емкое слово. - Не будет скоро в Хопре у нас никакой рыбы и рыбалки. Никель тут будут добывать. А ты знаешь, что происходит с природой там, где добывают никель?
Протянув мне права, он посоветовал быть аккуратнее на дороге и пожелал счастливого пути.
Теперь мне стал ясен смысл плакатов, которые были развешаны прямо на деревьях вдоль трассы: «Мы за никель не голосовали!»
Медно-никелевые месторождения были открыты в Центральном Черноземье еще в 1960-х годах, но даже тогда власти не решились организовать добычу в столь густонаселенном районе, к тому же аграрной направленности. А ведь тогда никель требовался в огромных количествах для военно-промышленного комплекса и освоения космоса. Залежи руды тогда были признаны стратегическим запасом. На сегодня это последнее - и крупнейшее из разведанных - месторождение никеля в Европе.
Судя по тому, что 22 мая сего года были подведены итоги открытого конкурса на право разработки Еланского и Елкинского месторождений, настала пора откупоривать стратегический запас.
В конкурсе победил Медногорский медно-серный комбинат, владельцы которого планируют начать поисково-оценочные работы уже в будущем году. Очень ребята куда-то торопятся. А чего разведывать-то? Все уже разведано до них. По словам академика РАН Николая Чернышова, который является председателем Общественного совета по никелю при воронежском губернаторе, бизнесмены утаили тот факт, что запасы никеля давно подсчитаны и тратить деньги на поисково-оценочные работы совсем ни к чему. «Всего там находится 1 млн 172 тысячи тонн никеля, 132 тысяч тонн меди, более 26 тонн золота и около 600-700 тонн серебра. Это богатейшие руды, лакомый кусок», - сказал академик.
Знаете, сколько стоит нынче тонна никеля на мировом рынке? 17000 долларов. Получается, что только никеля там на 20 миллиардов долларов. А пять лет назад за никель давали втрое больше!
О какой выхухоли, которая живет в Хоперском заповеднике, и о какой рыбе кто-то будет переживать, когда на кону такие деньги? Да и здоровье жителей власти не особо беспокоит - они себе из Средней Азии новых жильцов привезут.
А может, никель нужен нам самим - строить новое оружие и космические ракеты? Вдруг действительно пришла пора открывать стратегические запасы? Как бы не так. Только один факт: в 2010 году мы добыли примерно 270 тысяч тонн никеля и 260 тонн продали за рубеж.
В общем, цель одна: продавать за зеленые фантики свои стратегические запасы. Может быть, просто такие тяжелые времена настали - кризис, бюджет не сходится и т.п.? Но и бюджет тут тоже, похоже, ни при чем. ООО «Медногорский медно-серный комбинат» принадлежит Уральской горно-металлургической компании (ОАО УГМК), а владельцами ОАО УГМК являются три компании - «Талберг Инвестментс Лимитед», «Бергенд Инвестментс Лимитед» и «Селмареко Лимитед». Все три зарегистрированы… на Кипре.
Вы еще не ловили рыбу на Хопре, пока еще одной из чистейших и красивейших рек Европы? Нет? Тогда поторопитесь.
http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/17894/