Русский режиссёр Гитлера

Jul 16, 2012 16:21

Оригинал взят у aquilaaquilonis в Русский режиссёр Гитлера



Вячеслав Константинович Туржанский родился в 1891 г. в Киеве в семье художника. После занятий живописью и историей искусства он в 1911 г. приезжает в Москву учиться у Константина Станиславского актёрскому мастерству в 1-й студии Московского художественного театра. В 1912 г. Туржанский дебютирует в качестве актёра у Александра Ханжонкова в фильме «Трагедия перепроизводства», в 1913 г. снимается в картине «Братья» режиссёра Петра Чардынина и ещё в ряде немых фильмов. В 1914 г. Туржанский дебютирует как режиссёр и в течение последующих лет снимает более двух десятков фильмов для киноателье Иосифа Ермольева.

В 1917 г. Туржанский, потеряв всё своё имущество, бежал от большевиков в Ялту, где продолжал заниматься кинематографом. В феврале 1920 г. он вместе с Иваном Мозжухиным и другими сотрудниками киноателье Ермольева покинул Крым на борту греческого судна и обосновался в Париже, где Ермольев создал совместную русско-французскую кинокомпанию. Во Франции Туржанский сменил своё трудпропроизносимое для французов имя Вячеслав на более лёгкое Виктор. В первой половине 20-х гг. он снял более десятка фильмов.

В 1926 г. Туржанский поставил франко-германскую картину «Курьер царя» по роману Жюля Верна, а в 1927 г. выступил в качестве ассистента режиссёра Абеля Ганса на съёмках грандиозного фильма «Наполеон». В 1928-1929 гг. он снял два фильма в Германии - «Волга-Волга» и «Манолеску», также некоторое время работал в Голливуде на студии Metro Goldwyn Mayer. В 1931 г. Туржанский открыл для кинематографа актрису Симону Симон, сняв её в своём фильме «Неизвестный певец». В 1935 г. он вновь пригласил её на главную роль в картине «Очи чёрные».

В 1936 г. Туржанский снял на студии UFA приключенческий фильм «Город Анатоль», который положил начало его блестящей режиссёрской карьере в нацистской Германии. В 1938 г. он переехал в Рейх на постоянное место жительства. В том же году он выпустил успешный фильм «Чернобурка» - комедию с Царой Леандер в главной роли. Всего Туржанский снял в нацистской Германии на студиях UFA и Bavaria за 9 лет 14 картин. В их числе были как развлекательные, так и пропагандистские, как, например, фильм 1940 г. «Враги», в котором изображались страдания немецкого населения Польши накануне начала Второй мировой войны. Туржанский выступил в нём автором сценария и режиссёром.

Кадры из фильма «Враги»











Несмотря на свой статус одного из официальных режиссёров Рейха и тесные связи с его вождями (включая неоднократные личные встречи с Гитлером) Туржанский после окончания Второй мировой войны сумел успешно продолжить свою режиссёрскую карьеру, снимая фильмы в Западной Германии, Франции и Италии. Он умер в Мюнхене в 1976 г. в возрасте восьмидесяти пяти лет.

Фильмы, снятые Туржанским в Третьем Рейхе

1936 Город Анатоль / Stadt Anatol (режиссёр)
1938 Отзвучавшая мелодия / Verklungene Melodie (режиссёр)
1938 Тайный знак ЛБ 17 / Geheimzeichen LB 17 (режиссёр)
1938 Чернобурка / Der Blaufuchs (режиссёр)
1939 Женщина, как ты / Eine Frau wie du (режиссёр)
1939 Губернатор / Der Gouverneur (режиссёр)
1940 Целомудренная возлюбленная / Die keusche Geliebte (режиссёр)
1940 Враги / Feinde (автор сценария и режиссёр)
1941 Иллюзия / Illusion (автор сценария и режиссёр)
1942 Золотой мост / Die goldene Brücke (режиссёр)
1943 Тонелли / Tonelli (автор сценария и режиссёр)
1943 Любовные истории / Liebesgeschichten (режиссёр)
1944 Восточный экспресс / Orient-Express (автор сценария и режиссёр)
1945 Вихрь любви / Liebeswirbel (закончен в 1949, автор сценария и режиссёр)

Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами. Нацисты считали русских унтерменшами…

заграница, 3-й Рейх, кино и немцы, кино, Россия, русские, ЖЗЛ

Previous post Next post
Up