Одним из главных героев этой трагедии с русской стороны стал отставной капитан Михаил Михайлович Жадовский, служивший на "Титанике" кассиром.
В свое время он служил в 4-м лейб-гвардии стрелковом Императорской фамилии батальоне и был участником русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Он был сыном генерала М. Н. Жадовского, который жил на Дворцовой набережной, 24. Отставной капитан был женат на сестре гофмейстера Миклашевского, имел четырех сынов-военнослужащих. Будучи в Париже, М. Жадовский познакомился с одним из директоров компании "Уайт стар", и тот пригласил его на должность кассира "Титаника".
После гибели парохода один сын Жадовского неожиданно получил из Франции письмо от некой Жозефины де Латур, в котором описывались последние минуты жизни его отца. Госпожа де Латур была одной из спасшихся пассажирок и видела, как Жадовский помогал усаживать в шлюпки женщин и детей. Когда от борта тонущего судна отходила последняя шлюпка, Жадовскому было предложено сесть в нее, захватив с собой корабельную кассу и документы. Однако благородный отставной капитан отказался, заявив, что ему уже 68 лет, и пожил он достаточно, а деньги и документы смогут передать на берег и без него. Напоследок он попросил Жозефину де Латур сообщить семье о его гибели. Газеты называли М. М. Жадовского русским героем, который, до конца исполняя свой долг, помогал спасать женщин и детей.
Хотя с момента катастрофы прошло девяносто лет, появляются все новые и новые сведения о судьбе русских подданных, оказавшихся на борту "Титаника". Так, недавно выяснилось, что среди спасшихся было около двенадцати ростовских крестьян, которым обещали дать земельные наделы в Уругвае. Жили они там неплохо, но ностальгия побудила некоторых из них вернуться на родину в 1929 году. До сих пор на хуторе близ Маныча живут потомки русских уругвайцев - пассажиров "Титаника".
Совсем недавно стало известно имя еще одного нашего соотечественника, чудом спасшегося с "Титаника". Казак с Северного Кавказа отправился в Америку на заработки. В Саутгемптоне купил билет третьего класса на "Титаник". В пути его схватила желудочная колика, он выскочил на палубу на свежий воздух и увидел в нескольких метрах от себя надвигающийся айсберг…
Когда лайнер пошел на дно, Михаил оказался в холодной воде со спасательным поясом. Он поплыл в сторону от места гибели парохода. Его, уже впавшего в беспамятство, подобрала шлюпка. Очнулся на борту "Карпатии", снявшей со шлюпки замерзших людей. Долечивался в Нью-Йорке в портовом госпитале. Затем работал на лесозаготовках, получил хорошие деньги и через два года вернулся на родину, построил дом и обзавелся хозяйством. Дальше все пошло прахом: Первая мировая война, окопы, атаки, ранения. Потом Гражданская война, Красная Армия, новое ранение. После демобилизации крестьянствовал в одиночку. В начале 30-х годов попал под раскулачивание, был сослан и сгинул где-то в Сибири...