Оригинал взят у
hasid в
Как заключённые ГУЛАГа строили трассу Москва-МинскВ 1935 году был разработан первый проект советского «автобана» Москва-Минск. Его решили строить силами зэков ГУЛАГа - это позволило сэкономить 18% от сметы. Чтобы ещё удешевить проект, бесплатно работать обязали местных крестьян. Экономили и на материалах. На примере шоссе Москва-Минск видно, почему в России и СССР не было и нет хороших дорог. 3 марта 1936 года вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог». Согласно ему ГУШОСДОРу разрешалось привлекать сельское население «на условиях непосредственного бесплатного личного труда в течение шести дней в году в два срока - весной и осенью (в свободное от сельхозработ время)». Т.е. фактически в этих местностях была введена барщина.
Однако колхозники разбегались с барщины или работали вполсилы. По итогам этого года план трудового участия крестьян Западной области на сооружении дороги Москва-Минск был выполнен по человеко-дням всего на 57%, по коне-дням - на 62%.