Есть фильмы, которые смотришь ради сюжета, а есть, которые ради эстетики (впрочем, по отношению к книгам сие тоже верно). Просто любование кадром. Не «что», а исключительно «как». В этом смысле 1960-е годы - время эксперимента. Не так давно я писала статью об этике и эстетике смерти в Советском Союзе. О сакрализации и десакрализации этого процесса. Мне дали ссылку на фильм 1967 года «Первороссияне», созданный по сценарию самой Ольги Берггольц (впрочем, и стихотворный первоисточник - её же), но не пошедший в массы. Я сейчас не буду рассуждать на тему - почему? Тут интересно другое - эстетика Красного Танатоса. Впрочем, красный цвет тут играет и свою привычную роль - витальность и воля к жизни. Но вообще фильм очень странный, наполненный символикой. Тут сочетание двух резко противоположных эстетических систем и норм - иконописная и революционно-конструктивистская. Я предлагаю три маленьких отрывка, хотя он и весь - такой.