В особняке у известного музыканта мы облицевали сложенный из кирпича камин. Задача стояла непростая: необходимо было таким образом подобрать глазурь, чтобы строгий камин, облицованный гладкими изразцами выглядел, как старинный.
На старинных керамических печах и каминах нет ни одной одинаковой по цвету плитки. Даже однотонные камины имеют заплывы глазури и различные оттенки цвета на изразцах, игру и переливы света в майолике. Поэтому столь сложен процесс реставрации старинных белых каминов - очень непросто подобрать цвет плиток, которые и при изготовлении не были одинаковыми, а со временем еще поменяли оттенок, приобретя тонкие полутона, весьма сложные в подборе.
Здесь интерьер помещения планировался "под старину", поэтому камин не должен был диссонировать с общим стилем новизной своего белоснежного глянца.
Для решения этой задачи мы использовали белую эмаль в сочетании с прозрачной глазурью, которая при третьем обжиге дает легкий бежево-розовый оттенок и эффект кракле на
изразцах (цек). В итоге, каждая плитка получила неповторимые майоликовые переливы, сеточку кракле, а камин стал выглядеть сложнее, производя впечатление старинного драгоценного изделия.
Таким образом, поставленная задача была нами решена успешно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/russian_mayolic/65881598/84218/84218_600.jpg)