Хитоми Хосоно - волшебный вальс цветов.

Jan 23, 2014 01:03


Описывая пластические эффекты в керамике, где разнообразие приемов и фактур не поддается количественному учету, мы вспомнили о молодой японской керамистке, работающей в технике флористической скульптурной пластики Хитоми Хосоно.
Как проявление дуализма природы вещей, всемирная глобализация, кроме недостатков, имеет и свои достоинства. Хитоми Хосоно пример положительного влияния глобализации, когда в результате смешения культур и техник Запада и Востока на свет появляются совершенно изумительные работы, на которые хочется смотреть и о которых хочется писать.
Итак, музыка керамики Хитоми Хосоно.



Керамистка Хитоми Хосоно родилась и выросла в Японии. Ее творчество уходит корнями в японские традиции, где основой мировоззрения и искусства является созерцательность, способность видеть суть вещей и замечать детали. Творчество Хитоми вполне традиционно, как это не парадоксально звучит. Ее изделия полны тонкой внимательности, истинно японского уважения к природе, в любых формах и проявлениях и обладают очень скрупулезной и изящной проработкой деталей.

Хитоми изучала керамику Кутани в колледже Канадзава в Японии.
Керамика Kutani (九谷 Kutani-яки) - это стиль японской керамики периода Myoreki, который был создан в 1655 году  Гото Сайюро в селе Кутани (теперь часть города Кага).
Стилю посуды Кутани свойственны несколько сочных цветов - зеленый, синий, желтый, фиолетовый и красный. Изображения на посуде довольно смелые и яркие, охватывающие большую часть поверхности каждого изделия.



После колледжа в Канадзава, в 2005 году Хитоми продолжила свое обучение в Копенгагене, в датском колледже дизайна.
А в 2009 году  закончила лондонский Королевский колледж искусств, где получила степень магистра. Безусловно, изучение искусства керамики в столь прославленных местах не могло не сказаться на творчестве Хитоми.
Под большим впечатлением от Веджвуда, а особенно от его фарфора Jasperware, где на яшмовую массу накладываются тонкие рельефные фарфоровые декоры, она решает попробовать сделать полностью рельефную работу, собрав из тонких фарфоровых веточек свою первую флористическую вазу.



Сочетание необыкновенной зрительной памяти Хитоми, ее истинно японское мироощущение и технологические идеи Веджвуда дали миру выдающиеся керамические работы. Хитоми работает только с флористическими мотивами - это ее сфера и ее любовь. Точность передачи строения цветка и листьев растения поражает.
При этом полностью сохраняется декоративность стилизации. Умение гармонично сочетать ботаническую точность с высочайшей декоративностью - Божий дар Хитоми, помноженный на старинные традиции японского искусства.



Она не отрицает своей погруженности в ботанику. Наоборот, она подчеркивает, что хочет открыть великую тайну природы. И судя по ее работам, природа вполне готова открыться ей.
  • Объектами моей работы в фарфоре являются формы, вдохновленные листьями и цветами. Я учусь формам у сада. Я обращаюсь к сложности растений, рассматриваю прожилки листа, форму его края, наслоение лепестков цветка. Я смотрю, я касаюсь, я рисую.

Ее работы единственные в своем роде. На каждую работу у нее уходит от двух месяцев. Каждая деталь ее произведений сделана вручную и подобрана очень точно.
Несколько недель уходит на то, чтобы собрать одну такую керамическую вазу - по листику, по цветку, по бутону. Затем несколько месяцев ваза должна сохнуть. Самые крупные работы могут создаваться до пяти месяцев. После просушки и обжига детали вазы дорабатываются, прочищаются и гравируются.
  • «Моя работа должна быть идеальна, - говорит художница, -  ибо каждый должен быть совершенен».

Работы Хитоми Хосоно неоднократно принимали участие и награждались на международных выставках. Одна ее большая фарфоровая чаша из листьев была куплена музеем Виктории и Альберта. Хитоми открыла новую страницу керамического искусства и ее необыкновенно поэтические работы, словно музыка в керамике, поражают и вдохновляют.




Источник

керамисты ХХ века, фарфор, японская-керамистка, Хитоми Хосоно, керамика, керамисты, Веджвуд, изразцы, английский фарфор, глазурование, керамика ручной работы

Previous post Next post
Up