Опасный метод

Feb 08, 2012 23:21





Моя рецензия на «Афише»


Опасный метод

Малыш, малышка и Карлссон.

1904. Милая милая Центральная Европа. Невозмутимый чопорный безупречный и застёгнутый на все пуговицы XIX век (его олицетворяет доктор Юнг) встречает век XX (в виде пациентки Сабины Шпильрайн) - гадкий безумный жестокий и откровенный. Эта роковая встреча вовлекает первого в пучину самоубийственной страсти…

…Таким штампом я бы начал рецензию, если бы фильм «Опасный метод» был снят хорошо. К сожалению, это не так. Задумка, описанная в первом абзаце, очень ничего, но актёры неубедительны и картонно переигрывают. Майкл Фассбендер в роли Юнга так рьяно изображает покерфейс, что, похоже, вопреки замыслу режиссёра Кроненберга, вовлечь ни в какую страсть его не удаётся - ему всё равно. То есть, совсем всё - всё равно. Его партнёрша Кира Найтли, напротив, будто играет не в кинофильме, а в спектакле, на стадионе. Чтобы с галёрки за 100 метров было видно. Ну зачем же так сильно корячиться?! Будто не менее отвратительная главная героиня фильма Беспокойная Анна. Всегда же можно изобразить невроз, да и любые эмоции, более тонкими мазками. Как говорил один великий человек: только на тихом фоне можно услышать прекрасную музыку. Но тихого фона вы здесь не получите - Кира будет биться в корчах и по-кургиняновски пускать слюну. Это настолько раздражает, что даже сцена порки главной героини не вызывает никакого эротического чувства, а только злорадство. Да и это ей не помогает.

Не пришей кобыле хвост к основной любовной линии пришита параллельная - линия Юнга и его учителя Фрейда (Вигго Мортенсен, он же Арагорн в известной трилогии). Фрейд - полный мужчина в самом расцвете сил, любит изображать самого больного человека на свете, сигары и Юнга - своего Малыша и товарища по играм в психоанализ. Герои добрую половину фильма ведут заумные психологические диалоги, но зрителю не удастся почерпнуть из них хоть что-нибудь о сходстве и различии мировоззрений двух великих учёных. Диалоги бессмысленны и звучат примерно так: «Бог, Секс, Смерть, Евреи, Бог, Секс, Евреи-Евреи, Евреи-Евреи, Евреи-Евреи».

На фоне троих унылых главных героев симпатию вызывают двое героев второстепенных. Двое самых здоровых персонажей фильма. Это стойкая белокурая и голубоглазая фрау Юнг (в этой роли - Сара Гейдон), невозмутимо рожающая своему непутевому мужу детей. И чертовски обаятельный Венсан Кассель в роли демона-искусителя, явившегося Юнгу в его личной точке бифуркации.

Кому мог бы быть интересен и полезен этот фильм? Во-первых, продавцам книжных магазинов. Несомненно, продажи книг типа «Психоанализ для начинающих» теперь возрастут. Всё равно из фильма никто ничего не поймёт. Во-вторых, фанатам стимпанка или поклонникам Двуединой Монархии и вообще Прекрасной Эпохи до Катастрофы-1914 - для них в фильме есть несколько минут фансервиса с чудесными хитроумными машинами парового и ручного привода. Впрочем, эти минуты и так есть уже в трейлере, можете сэкономить время и посмотреть только его.


 Иван Демидов  · Хорошая рецензия? ·
Спасибо!
О фильме: Расписание · Трейлеры · Фотографии · Все рецензии

Европа, секс, психология, кино, история

Previous post Next post
Up