Начало пути

Nov 05, 2013 10:51

Сегодня я начну свой рассказ о своем длинном пути поступления в США. Как я писала в предыдущем посте, я пришла во ВРЕАК - центр, помогающий поступить в США, - в апреле 2010 года, когда я еще училась в восьмом классе. Мне очень повезло, что я узнала про Воронежский центр довольно рано, и у меня было достаточно времени, чтобы основательно подготовиться к поступления и при этом не испытывать слишком больших нагрузок. Хотя последнее полугодие перед подачей документов все равно было сумасшедшим, и я потом весь январь и февраль отходила от стресса...



Я в 2010 году...



Восьмиклассница...

Но сейчас поговорим о самом начале. Так вот, я договорилась прийти в центр в субботу к 6 часам вечера, когда у них будет "спикинг" (speaking) - развитие навыков устной речи. Захожу в небольшую комнату ВРЕАКа (тогда она располагалась в старом и ветхом здании в центре Воронежа), и вижу человек 15, активно общающихся на английском за чаем с печеньками. Хоть к тому времени я и учила английский 8 лет, мне было мало понятно, что они говорили (((((

Потом пришло время мне представиться, но я еле-еле смогла сказать, что учусь во второй гимназии в 8-м классе, играю в настольный теннис и рисую. До сих пор помню снисходительные улыбки завсегдатаев центра, ведь обычно все говорят довольно бегло, а может, они вспомнили время, когда сами только начинали ходить во ВРЕАК…
Потом я вышла из комнаты с директором центра, и он рассказал мне про основные моменты поступления в вуз. Но сначала нужно было пройти вступительный тест, так как в основном студенты занимаются самостоятельно по книгам, а для того чтобы это получалось успешно, нужен довольно уверенный уровень владения языком. Поэтому все новички должны написать тест по английскому.

Но тест этот очень непростой, потому что он длится около 3 часов (на самом деле это старая версия TOEFL, теста на знание английского, который должны сдавать все поступающие).
После школьных контрольных, которые длятся по 40 минут, трехчасовой тест кажется нереально длинным. Я его писала в несколько подходов, и навeрняка в сумме потратила часа 4, а может и больше. На тесте я набрала около 550 баллов из, по-моему, 610-620 возможных. Этот был хороший результат для 8 класса, тем более что минимальный проходной балл для центра в то время был 400. Но, конечно, этот результат был очень и очень далек от уровня языка, необходимого для поступления в США…



Центр Воронежа в 2010 году...



Воронежская пирамида в 2010 году...

Поэтому следующие два года я в основном занималась подтягиванием английского. Первый шаг - это подробный разбор теста, который я написала. Тест состоял из 3 частей - аудирование, грамматика и чтение. Разбирая первую часть, я слушала записи еще раз, читала их транскрипцию в секции с ответами и выписывала незнакомые слова. Часть с чтением разбирала примерно так же - перечитывала текст, выписывала незнакомые слова и, работая с ответами, разбирала, где я сделала ошибки. Затем все выписанные слова нужно было выучить.


Но самой важной была вторая часть - грамматика. В ответах напротив каждого номера стояла цифра со страницей в грамматическом справочнике. Если я сделала ошибку в одном из номеров, я затем читала правило, которого не знала, в грамматическом справочнике. Так как слов из теста я выписала около 300 и незнакомых правил грамматики было много, разбор теста занял несколько недель. Тем более что тогда я еще не привыкла заниматься много, как это делают ребята во ВРЕАКе (а они занимаются чуть ли не каждый день по три часа, а то и больше). Я приходила в центр 1-2 раза в неделю, да и то только на часок или полтора…

Таким образом, разбор первого теста занял чуть ли не месяц. А впереди нужно было прорешать и разобрать 5 аналогичных тестов, с которыми я возилась вплоть до сентября. В решении этих тестов и заключается самая базовая часть подготовки. Выполнив тесты, ученик получает основной набор университетской лексики, ведь тексты в тестах взяты из учебников, а ситуации в диалогах в аудировании смоделированы как разговоры между студентами или студентами и профессорами.

Но главное - улучшение грамматики. Очень важно основательно изучить грамматику на начальном этапе, потому что потом вы будете развивать навыки письма или говорения, но уже не грамматику. А в сегодняшнем TOEFL хоть секция грамматики формально и отсутствует, она косвенно тестируется во всех остальных частях теста. И, конечно, после этих тестов мои навыки listening и reading (или, как в центре говopят, «листненинга» и «ридинга») немного улучшились и я начала привыкать писать огромные тесты в один присест. Ведь все настоящие, нетренировочные, тесты тоже очень длинные, SAT идет вообще больше трех часов!

В следующий раз расскажу про подготовку к настоящему «тойфлу» (TOEFL) и о его роли в успешном поступлении.

Воронеж, учеба в США, Йель, yale, образование, toefl, Йельский университет

Previous post Next post
Up