Отношения с ребенком...

Feb 12, 2019 10:40



Часть 1.

Наблюдая за своим ребёнком, я понял, что моя старшая дочь пробует жизнь на ощупь.

Она не спешит по дороге, а словно улитка, сделает шаг, остановится, подумает и снова в путь. Она внимательно прислушивается к себе, не торопится как мы.

Мы привыкли жить по-другому, нас учили по-другому. Нам надо бежать, спешить, завоевывать мир, достигать вершин.

И мне кажется, что мой ребенок не живет полноценно, теряет драгоценное время, прожигает жизнь.

Как можно лежать на диване целый день и слушать музыку, когда можно развиваться, учиться, работать, находить, достигать.

После откровенного разговора с дочерью, я осознал, что жду от нее результатов, свершений. Я поймал себя на мысли, что все мои разговоры сводятся к тому, что жизнь - это борьба. Почему так? Нас так учили.

Перед глазами всегда был пример Гагарина, Стаханова и т.д. И люди привыкли, что утром по радио и телевидению нам вещали о подвигах трудового народа. О рекордах, пятилетках. О том, как доярки надоили, комбайнеры намолотили, спортсмены выиграли.



Народ не задумывался о личном, не копался в себе. Нам говорили о нуждах страны, мы ассоциировали себя со страной. И 75% населения, а может и больше, считали, что все эти достижения нужны им, они не разделяли себя со страной. Они шли и учились, работали с идеалом перед глазами.


Получается, что наши родители, бабушки-дедушки не выбирали себе профессию. Это делало за них государство. Страна заказывала тот набор профессий, который требовался в данный момент народному хозяйству. Если вспомнить систему профориентации и распределения в учебных заведениях, то мы видим, что после учебы у молодых людей не было особого выбора, куда податься. Всё было просто и понятно. И у большинства не возникало сомнений, по какому пути пойти. Не было времени на сомнения, на желания, надо было бежать работать, создавать, достигать.

На производстве человек попадал в систему тарифов, квалификаций, графиков, лозунгов. Он работал на результат. Быстрее, выше, сильнее.



И даже культурный досуг был расписан и продуман. Общественное ставилось выше личного.

Продолжение в следующей части.... оно тут: https://russian34.livejournal.com/82340.html

дети, детский, деятельность, образование, воспитание, жизнь, развитие, семья

Previous post Next post
Up