Кто виновен в разрушении здания Храма Всех Святых и метрополитена Сокол - отчет, фото, документы.

Jan 29, 2012 14:13

.
Факты, комментарии, версии.

20 января 2012 г., в период с 13-00 по 14-30, члены Общественной комиссии (в присутствии представителя Архнадзора) провели обследование территории возле станции метрополитена Сокол и здания Храма Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском.

В настоящее время, в районе станции метро Сокол идёт так называемая "реконструкция" объекта капитального строительства «транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе».



Строительство ведет фирма ООО НПО «Космос», которая является генеральным подрядчиком всех работ.

Кроме того, в рамках реализации проекта "Большая Ленинградка" идёт строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, составной части Развязки на Соколе.



Стройплощадка справа от вестибюля метро Сокол (со стороны Ленинградского пр.) у дома № 75.





Еще один "объект" - вертикальная шахта напротив вестибюля метрополитена Сокол.





Стройплощадка с траншеей для коллектора у дома № 71 - слева от вестибюля метро Сокол.



ПРЕДИСТОРИЯ.

Авантюрный «проект» этого строительства был утвержден в 2006 г. Юрием Лужковым.
Сроки открытия объекта многократно срывались.
Осенью 2007 года Лужков заявил, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году.
Потом сроки открытия перенесли на 2011 год «из-за большой сложности работ».
В марте 2011 года в штабе строительства заявили, что Алабяно-Балтийский тоннель будет открыт не ранее 2012 года.
11 апреля 2011 года стройплощадку посетил новый мэр Москвы Собянин, который заявил, что «проект» серьёзно пересмотрен и «тоннель» станет частью новой транспортной магистрали - Северо-Западной хорды.
Причем пространство над тоннелем будет использовано для строительства стоянки на 900 машиномест.
В сентябре 2011 года было объявлено, что «тоннель» откроют в марте 2012 года, а через 3 месяца Собянин заявил, что это будет в мае.

В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники.

Строительство «тоннеля» в 2007-11 годах, включая копку котлованов и рвов вдоль Ленинградского проспекта, вызвало подвижки фундаментов близлежащих зданий, что поставило под угрозу обрушения сталинские многоэтажки, включая дома № 71, № 75 и другие окрестные строения, в том числе станцию метрополитена Сокол.

Котлованы несколько раз подвергались затоплению, включая участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице, полностью затопленный вместе с техникой в июле 2009 года.
А в ночь на 25 декабря 2011 года произошло обрушение части стены туннеля на площади 20 кв. метров.
Под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб.

Смотреть материалы «В Москве обрушился грунт в подземном автотоннеле, есть жертвы» - текст и интернет-ссылки на видеоролики.



Запомните это лицо: главный инженер ООО НПО «Космос» Геннадий Громов - один из предполагаемых виновников катастрофы и возможный автор будущих катастроф, которые могут произойти в 2012 г.



Потоп "подкрался" незаметно.



СТРОИЛИ ТОННЕЛЬ, А ПОЛУЧИЛИ БАССЕЙН.





Главный инженер подрядной фирмы «Космос» Громов постоянно в своих многочисленных заявлениях и интервью в СМИ повторяет одну и ту же песню на тему «Все хорошо прекрасная маркиза…».
Вот образчик заявления этого штатного «оракула» фирмы сделанного для успокоения общественности и СМИ: «проводится круглосуточный мониторинг станции метро, регулярно обследуются близлежащие дома, никаких изменений в их состоянии не наблюдается».
Но все эти успокоительные «мантры» никак не состыковываются с реальными фактами.

Не внушает доверия к словам гл. инженера Громова и крайне скандальная репутация фирмы ООО НПО «Космос» и ее дочерних кампаний.
Для этого достаточно вспомнить историю с оплатой из областного бюджета «скандальными» векселями ВБД ремонта аэропорта в Волгограде в 2001 году.

По версии некоторых СМИ, особенности работы ООО НПО «Космос» заключаются в постоянных срывах графика работ, привлечении субподрядчиков с самой дешевой рабсилой, большое расходование средств на пиар, сильная структура СБ, создание множества дополнительных фирм, которые ликвидируются в случае возникновения скандала и выявления нарушений законодательства РФ.

Главной отличительной чертой «почерка» фирмы «Космос», по версии СМИ, является искусственное занижение сметной стоимости проектов на 15 - 30% и обещание немыслимых сроков строительства.
Но почти на всех объектах сроки «Космос» срывает, а смету увеличивает, ссылаясь на различные объективные причины.



Этот документ подтверждает данную версию.

Компания усиленно декларирует в СМИ, что обладает самыми передовыми технологиями удержания грунтовых вод.
Ее пиар основывается на принципе: «Надо говорить о наших новейших методах в строительстве, и люди поверят, что мы лучшие».
Жители поселка Мурино, находящегося в зоне строительства грандиозного автомобильного кольца Санкт-Петербурга (КАД), ощутили на себе все прелести «новейших технологий», когда их дома трижды затоплялись из-за избытка сточных вод.

Подробности опубликованы в материале «Строительные олигархи или новые "Остапы Бендеры"? "Трансстрой" и НПО "Космос" - расследования, факты и версии».

20 января 2012 года в 14-30 членами Общественной комиссии были также зафиксированы многочисленные трещины в стенах станции метрополитена Сокол.



Эти трещины свидетельствуют о том, что далеко не все в порядке с метро Сокол, несмотря на многочисленные успокаивающие заявления московских чиновников, гл. инженера Громова и прочих платных пиарщиков ООО НПО «Космос».









В марте 2006 г. на перегоне между станциями метро Сокол и Войковская уже произошло обрушение тоннеля, после того как свая рекламного щита пробила свод тоннеля подземки и повредила один из вагонов метропоезда; в июне 2006 г. Столичное Управление ФСБ направило письмо в Московскую прокуратуру с предупреждением о возможных обвалах в столичной подземке.

В июне 2011 года в районе метро Сокол и строительства Алабяно-Балтийского тоннеля произошел провал грунта.
По свидетельству очевидцев, диаметр воронки был около 10 метров, а строители активно препятствовали съемкам провала.
Представители (пиарщики) фирмы «Космос» пытались отрицать этот факт, распространив в СМИ заявление о том, что якобы «никакого провала грунта не было», но Мосгосстройнадзор подтвердил, что просадка грунта возле Алабяно-Балтийского тоннеля в районе станции метро Сокол все-таки была
.

После того, как пиарщиков фирмы публично поймали на примитивном вранье, стоит задуматься, а можно ли вообще верить официальным опровержениям ООО НПО «Космос» и ее лоббистов из числа столичных чиновников?

В начале декабре 2011 года, между оградой Храма Всех Святых на Соколе и жилым домом № 75, фирмой «Космос» были начаты интенсивные земляные и буровые работы.
По словам руководителя работ (бригадира) и строителей из-за избытка сточных вод возникла опасность подтопления участка строящегося «тоннеля» у станции метро Сокол и обводнения грунтов под фундаментами близлежащих строений.
Поэтому подрядная фирма ООО НПО «Космос» начала срочное строительство большого «канализационного коллектора» 8-метровой глубины для отвода сточных вод.

Строительные работы, включая бурение скважин и рытье котлована для прокладки «коллектора», проводятся в охранной зоне памятника архитектуры Федерального значения - Храма Всех Святых в селе Всехсвятском.

По словам гл. инженера фирмы «Космос» Геннадия Громова граница охранной зоны памятника архитектуры якобы проходит у ограды Храма Всех Святых.



Эту дезинформацию опровергает копии документов по границам охранной зоны, направленные 11.08.97. начальником Управления госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (УГКОИП) Булочниковым в Префектуру САО и Москомархитектуру.



В документе четко написано о том, что «Границы охранной зоны проходят: на севере по… линии Ленинградского проспекта, на востоке и западе по существующей жилой застройке…».



Указанные работы категорически запрещено производить в охранной зоне памятника законом РФ №73 от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».
Несмотря это, значительный (западный) участок охранной зоны был переоборудован под стройплощадку, вплотную примыкающей к ограде Храма.
Идет ударное рытье траншей, бурение скважин, куда вставляются шести и восьми дюймовые трубы, с применением техники (бульдозеров, экскаваторов и буровых установок).
По мнению членов Общественной комиссии, проведение подобных работ угрожает разрушением архитектурному памятнику, каковым является Храм Всех Святых.



Фрагмент плана границ охранной зоны памятника архитектуры Федерального значения - Храма Всех Святых в селе Всехсвятском.
Красным цветом на плане отмечены места охранной зоны, где ведутся строительные работы.

В нарушение указанного закона, заместитель председателя Москомнаследия Александр Векслер и другие чиновники согласовали проведение работ в охранной зоне памятника у ограды Храма Всех Святых на Соколе.



Вот фрагмент такого документа, подписанного чиновниками Москомнаследия.

Как предполагают некоторые члены Общественной комиссии, сделано это было далеко небескорыстно, за очень крупные «вознаграждения».

Не обошлось без мелкого инцидента, который был спровоцирован фирмой «Космос» за три часа до начала работы Общественной комиссии.
20 января с.г. в 10 часов утра член Комиссии, 61-летний пенсионер Леонид Ламм (по профессий горный инженер геофизик) подъехал к стройплощадке и зашел на территорию Храма Всех Святых, с целью сфотографировать работу буровой установки через церковную ограду.
Фотосъемка вызвала крайне отрицательную реакцию гл. инженера фирмы ООО НПО «Космос» Геннадия Громова.
Со стороны стройплощадки прозвучали угрозы физической расправы и требования немедленно прекратить снимать «территорию закрытого объекта».
Когда пенсионер хотел выйти с церковной территории, гл. инженер Громов нанес Ламму удар локтем по виску из-под тишка.
В ответ Ламм его оттолкнул от себя кнутом (который был у него в портфеле), после чего Громов закричал «ФСБ, охрана сюда, арестуйте его!» и вцепился в пенсионера.
Ввиду того, что Ламм пришел не один и у него были свидетели, охрана стройплощадки попыталась выполнить приказ главного инженера весьма пассивно.
Конфликтующие стороны потолкались, поругались немного между собой и разошлись по своим делам.
Никто даже не стал вызывать милицию.



Две фотографии, сделанные в 10-00 утра 20.01.12 через ограду Храма Всех Святых, во время съемок которых возник конфликт - буровая установка во время работы.



Другие фото стройплощадки, сделанные пенсионером Леонидом Ламмом.



Слева виден глубинный шурф, вырытый у ограды Храма.





Стройплощадка у ограды Храма Всех Святых - в охранной зоне памятника архитектуры.





Трубозабойная техника в процессе работы.



20.01.12 в 13-00 члены Общественной комиссии собрались у ограды Храма Всех Святых, туда же прибыли журналисты СМИ.

К этому времени, по указанию гл. инженера фирмы, стройплощадка была очищена от техники, которую перегнали на соседний объект (за исключением одной буровой установки), а работы были временно прекращены, с целью не допустить их съемок активистами Общественной комиссии и журналистами СМИ.



20 января 2012 года, ровно 13-00: пустая стройплощадка, зачищенная перед прибытием Общественной комиссии и журналистов.
Железными листами прикрыты скважины, пробуренные в земле.



За неделю до этих событий была достигнута договоренность с настоятелем Храма протоиереем Василием Бабуриным и старостой Михаилом Родиным о том, что они не будут препятствовать проведению фото и видео съемок на церковной территории, включая съемку растрескавшихся наружных стен здания Храма.
Несмотря на это староста Родин (сославшись на личное указание настоятеля) категорически запретил журналистам СМИ проводить съемки повреждений (многочисленных трещин), обнаруженных членами Общественной комиссии на всех без исключения стенах Храма и в его помещениях.

Со слов некоторых сотрудников церковной администрации, 18 января с.г. в Храм Всех Святых прибыла «инспекция» - группа чиновников Мосгорнаследия, которые договорились с настоятелем и старостой любым способом сорвать работу Общественной комиссии 20.01.12, воспрепятствовать проведению полноценного обследования здания Храма, в том числе не допустить съемок и обнародования фото и видео записей поврежденных стен.

Именно по указанию нечистоплотных чиновников Мосгорнаследия староста Родин публично озвучил дезинформацию о том, что земельные буровые работы, «проводимые около соседнего жилого здания» якобы «не нанесли ущерба» и «не причинили вреда» «сохранности храма», а «небольшие трещины на колокольне не имеют никакого отношения к данным работам».
Эти комментарии старосты были 20.01.12 были опубликованы на сайте Департамента культурного наследия г. Москвы вместе с заявлением советника руководителя Мосгорнаследия Николая Переслегина.
По словам последнего «угрозы состоянию объекта культурного наследия» якобы «не существует», возле Храма Всех Святых «проводятся работы по переустройству инженерных коммуникаций», которые «входят в состав мероприятий по строительству транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро Сокол», «стройгенплан которой был согласован Мосгорнаследием в 2008 году», «работы ведутся компанией МПО «Космос» при археологическом сопровождении профильной организации «Столичное археологическое бюро», а также что «на объекте ведется постоянный мониторинг состояния памятника».

Но методы работы подрядной фирмы «Космос», имевшие место ЧП на объекте и попытки скрыть их от общественности, а также опубликованные фотодокументы, ставят под большое сомнение все официозные заявления церковных и светских чиновников.
Последние, как предполагают некоторые члены Общественной комиссии, обслуживают исключительно интересы строительных олигархов, обеспечивающих их личные материальные интересы.

Несмотря на противодействие, 20.01.12 членам Общественной комиссии и нескольким журналистам удалось провести в 14-00 скрытую съемку ограды, наружных стен и помещений здания Храма Всех Святых на Соколе, в которых были обнаружены множественные трещины.
НЕТ НИ ОДНОЙ НЕ РАСТРЕСКОВШЕЙСЯ СТЕНЫ.



Входная арка ворот ограды здания Храма Всех Святых, треснувшая надвое.
Первые трещины в арке были зафиксированы в 2008 году, когда началось строительство тоннеля и транспортной развязки.
Трещины еще больше увеличились, когда в декабре 2011 года начались земельные буровые работы у ограды Храма.



Фрагмент арки с другой трещиной.



Восточная стена: длинная 5-метровая вертикальная трещина в углу, где колокольня примыкает к стене здания Храма и множественные горизонтальные трещины.





Противоположная западная стена: такие же трещины в стене здания Храма и месте примыкания колокольни.







Длинная вертикальная трещина с горизонтальными ответвлениями в восточной стене здания Храма, где расположена пожарная лестница.





Соседний (находящийся правее) участок восточной стены здания Храма с трещинами.





Трещины на противолежащей стороне западной стены здания Храма.





Северная алтарная сторона здания Храма - трещины в стенах и наличниках окон.







Трещины на своде внутри Колокольни, где расположен главный вход в здание Храма.







Трещины внутри здания Храма Всех Святых - на потолке, стенах и окнах, обнаруженные Общественной комиссией.















Первые трещины в здании Храма Всех Святых появились в 2008 году, когда началось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и грандиозной транспортной развязки в районе метро Сокол.
В последующие годы количество и длина трещин в стенах здания Храма увеличились на порядок.

В 2008-10 годах был проведен так называемый «ремонт» здания Храма Всех Святых на Соколе, организованный старостой Родиным по указанию настоятеля Василия Бабурина.
По мнению Архнадзора, указанные ремонтные работы (по сути дела «евроремонт») были проведены на крайне низком профессиональном уровне, что нанесло непоправимый ущерб внешнему архитектурному облику здания Храма Всех Святых на Соколе.



Об этом сообщается в письме участников движения «Архнадзор» в Комитет по культурному наследию г. Москвы (Москомнаследие).

Все это серьезно усугубило аварийное состояние фундамента и стен здания Храма, вызванное строительством тоннеля и развязки у метро Сокол.



Осень 2010 года - работы по переукладке коммуникаций у вестибюля станции метро Сокол.

В июне 2011 года на северном участке сохранившейся территории Всехсвятского приходского кладбища у здания Храма Всех Святых началось строительство каменно-блочных хозяйственных построек.
Работы производились в нарушение законов РФ № 73 от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» и № 8-ФЗ от 12.01.96 «О погребении и похоронном деле».



Закладка фундамента под строения на церковной территории в охранной зоне.

Под давлением МГО ВООПИиК и Архнадзора, в сентябре 2011 года Мосгорнаследием была проведена внеплановая выездная проверка, после чего администрации Храма Всех Святых было выдано предписание о «незамедлительном приостановлении всех работ, проводимых на территории объекта культурного наследия».



Об этом свидетельствует ответ из Мосгорнаследия, полученный руководством МГО ВООПИиК.

На этом безобразия, творимые церковными и государственными чиновниками в охранной зоне архитектурного памятника, не прекратились, о чем свидетельствует письмо Леонида Ламма, опубликованное на сайте МГО ВООПИиК.

Геологической баланс подземной среды в районе здания Храма Всех Святых был нарушен в 1930-е и 40-е годы 20-го века при строительстве жилых домов и прокладки линии метрополитена.
Ситуация крайне усугубилась при реконструкции метро Сокол и строительстве грандиозной транспортной развязки, начатых при Лужкове в 2007 году.
По мнению членов Общественной комиссии, начатые в декабре 2011 года охранной зоне памятника, интенсивные земельные буровые работы, ускорили процесс постепенного разрушения фундамента и стен здания Храма, может вызвать весной-летом 2012 года новые подвижки грунта на сохранившейся территории Всехсвятского приходского кладбища - в его северной и северо-восточной части.

Характерной особенностью Храма Всех Святых является колокольня, наклоненная на юго-запад под углом три с половиной градуса.
Дальнейшее продолжение работ приведет к тому, что в районе строений Храма уровень грунтовых вод снизится, давление на грунт возрастет, как минимум, на 30%.
Это вызовет дальнейшее проседание почвы, неотвратимо приведет в 2012-13 гг. к обрушению накрененной колокольни, частичному либо полному разрушению строений Храма, с их одновременным сползанием на расстояние 3-5 метров в юго-западном направлении.
Подробности читать в ЭКСПЕРТНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ - интернет-ССЫЛКА.



Схема геологической среды в окрестностях Храма Всех Святых на Соколе.
На схеме обозначена граница зоны повышенной проницаемости дочетвертичных отложений, которая начинается под зданием Храма.
В неё попадает вся восточная стена здания Храма, которая наибольшим образом растрескалась, на что надо обратить особое внимание.

П.С.

Публикуем интересные финансовые документы по тендеру, переданные Общественной комиссии сотрудником НПО «Космос», не согласным с деятельностью фирмы.







Стоит обратить внимание на суммы и подписи.
Previous post Next post
Up