После начала СВО спрос на оружие в мире подскочил. США и ЕС начали вливать огромные суммы в этот конфликт,
наращивать затраты на военные нужды. Львиная доля средств
реализуется в качестве государственных заказов для местных предприятий ОПК. Однако, чтобы извлечь максимальную прибыль - оружейным компаниям требуется все больше работников.
Французская Thales, занимающаяся производством авионики и информационных систем для кораблей, планирует в текущем году нанять 12 тыс рабочих. Другие европейские фирмы, такие как BAE Systems, MBDA, Saab, Gripen и Rheinmetall также оценивают свои потребности в несколько тысяч сотрудников.
Пополнить рынок квалицированными кадрами будет непросто. Оборонные компании борются с дефицитом со времен пандемии. После нее многие специалисты просто вышли на пенсию, конкуренция тоже существенно выросла. Помимо этого, производителям оружия не хватает ключевых компонентов: микросхем и ракетных двигателей.
Еще одной проблемой является то, что от кандидатов часто требуются очень нишевые навыки. Так, например, Rheinmetall набирает специалистов по виртуальной реальности, а MBDA - инженеров по боеголовкам. Кроме того, предприятия часто удалены от населенных пунктов по соображениям безопасности. Не все имеют возможность преодолеть сотню миль, чтобы добраться до места работы. Секретность также становится стоп-фактором в случаях с занятостью на предприятие ОПК - допуск накладывает определенный уровень ответственности на сотрудника, а также предполагает достаточно долгую бюрократическую процедуру.
В отечественном ВПК наблюдается симметричная
ситуация, хотя ноги у наших проблем растут все-таки из другого места. Сейчас возникшие трудности стараются
решить при помощи субсидий. Несмотря на то, что ситуация на Западе от нашей несколько отличается, мы упираемся в одно и то же препятствие - чтобы специалисты в принципе появились на рынке, их нужно сначала
обучить.
источник