Бывший вице-премьер РФ Альфред Кох

Apr 24, 2023 16:31

Куда делся бывший вице-премьер РФ Альфред Кох сделавший миллиардное состояние на махинациях с госимуществом?



Альфред Кох. Фото: kp.ru

Мы продолжаем рассказывать своему читателю о высокопоставленных отечественных чиновниках которые покинули Россию. На этот раз героем нашей публикации стал скандально известный Альфред Рейнгольдович Кох, друг и соратник Анатолия Чубайса, которого "великий" реформатор допустил к управлению государственным имуществом.



Родился Альфред в городе Зыряновске, что в Восточном Казахстане, куда его отец Рейнгольд Давыдович, был выслан в далеком 1941 году. От высылки его не спасло даже то, что он по национальности был евреем, а значит, оснований не любить Гитлера у него было более чем достаточно. В те времена того факта, что человек когда-то был германским подданным, было вполне достаточно для высылки. В результате Кох-старший затаил на Советскую власть и русских людей большую обиду, и естественно передал свою нелюбовь своему сыну Альфреду.

Позже, когда Рейнгольд Давыдович принял участие в строительстве автомобильного завода в Тольятти, он сумел всё же "выбиться в люди". Кох-старший довольно быстро вошел в круг местной элиты, и его сын Альфред стал тем, кого в те года было принято называть мажором.

Очевидцы вспоминают, что во времена своей юности Альфред, или как его ещё называли Алик, выбирал себе друзей попроще. Правда делал это не по причине своих демократичных взглядов, а потому что любил демонстрировать свое превосходство над окружающими.



Ленинградский финансово-экономический институт. Фото: pastvu.com

В 1978 году Альфред Рейнгольдович окончил школу и надо было поступать в институт. О том что ВУЗ должен быть престижным, в семье говорили уже давно. С поступлением проблем не было - дефицитные автомобильные запчасти в те времена позволяли открывать многие двери, и Кох-старший сумел пристроить своего сына в Ленинградский финансово-экономический институт, на престижную специальность "экономическая кибернетика". Кстати весомым аргументом в пользу указанного ВУЗа, стало то, что он давал отсрочку от армии.

Становление Коха-младшего

После того как Алик окончил институт, он продолжил свое обучение в аспирантуре. Именно там он стал общаться с приверженцами рыночной экономики. Общение проходило в кружках, где он и познакомился с Чубайсом. Анатолий Борисович сразу оценил интеллект молодого аспиранта, плюс к этому, Чубайса привлекла диссертация Алика, на которую "великий реформатор" дал положительный отзыв.



Альфред Кох и Анатолий Чубайс. Фото: itexts.net

После защиты диссертации в 1987 году, Алик устроился младшим научным сотрудником в НИИ "Прометей", который занимался разработкой новых материалов для судостроения. Но в НИИ его талантов не оценили, и Кох-младший перешел в Ленинградский политехнический институт, где занял должность ассистента кафедры управления радиоэлектронным производством. Но на новом месте Кох так же чувствовал себя не в своей тарелке и был глубоко убежден, что достоин лучшего.

Как не удивительно, но "лучшее" в жизни Коха наступило довольно быстро. Его старые товарищи по экономическим кружкам начали быстро набирать вес. В результате Анатолий Чубайс составил протекцию Алику, и того избрали председателем исполкома Сестрорецкого районного Совета народных депутатов. Вновь избранный глава исполкома об оказанной услуге никогда не забывал и регулярно организовывал молодым реформаторов досуг на территории домов отдыха под Сестрорецком. Именно тогда он и сблизился с Егором Гайдаром.

Именно с момента назначения на чиновничью должность и началась самое интересное в жизни Алика. На дворе 1991 год, и страну сотрясает так называемая "павловская" денежная реформа. В период этой реформы, всем гражданам страны надо было обменять старые денежные знаки на новые, но сделать это надо было в очень ограниченный срок, а главное сумма подлежащая обмену была строго ограничена. Вот тут Кох и развернулся, помогая всем желающим за отдельную плату, обменивать любые суммы.

Как-то вернувшись в Ленинград из командировки в Чили, Алик с радостью узнал, что его высоко взлетевшие друзья, нашли ему новую должность - должность зампредседателя комитета по управлению имуществом. Но это назначение было лишь репетицией перед тем как Кох занял ту же самую должность, но уже на федеральном уровне. Анатолий Чубайс к тому времени уже умудрился стать заместителем премьера РФ по вопросам экономической и финансовой политики, и вспомнив о своем давнем знакомом, назначил его зампредседателя Госкомитета по управлению госимуществом РФ.



Анатолий Чубайс и Егор Гайдар. Первый болеет болезнью с говорящим названием гийена, а второй умер от обжорства. Фото: investments.academic.ru

Чубайсу нужны были надежные люди, так как именно тогда Анатолий Борисович задумал проведение грандиозной аферы под названием "приватизация". Как известно, основной задачей "прихватизации" являлся переход Госимущества в частные руки. Коху была поставлена вполне конкретная задача - "случайных" людей в этом процессе быть не должно. Основной этап приватизации был развернут в 1995 году, когда госактивы оставлялись под залог коммерческим организациями, которые кредитовали государство. Основным условием сделки было следующее - если долги не возвращаются в срок, кредитор мог выкупать активы.

Все самые "жирные" сделки проходил под личным контролем Коха. Благодаря его стараниям, были фактически подарены самые прибыльные предприятия РФ, среди которых "Норильский никель", "Юкос", "Сиданко" и т.д. Именно с одобрения зампредседателя Коха, аукционы, на которых отданные в залог предприятия окончательно переходили в руки к новым хозяевам, организовывались самими залогодержателями.

Также государство потеряло контрольный пакет акций ведущих предприятий российского ВПК. Как позже было установлено сотрудниками спецслужб, приватизация этих предприятий привела к массовой утечке уникальных разработок на Запад.

Стоит ли говорить о том, что Чубайс был крайне доволен итогами приватизации. В результате Россия лишилась стратегических важных предприятий, получив взамен копейки, а вот кошельки тех кто организовал этот "аукцион невиданной щедрости» заметно "припухли".

Следующей проблемой которую надо было решать и решать как можно скорее, это вывод средств. Самом Анатолий Борисович этим заняться не мог, уж слишком много внимания было приковано к его персоне. Поэтому Чубайсу в очередной раз на помощь пришел наш герой Алик Кох.

В 1996 году Кох прибыл на остров Барбадос в компании своей жены, заместителя председателя банка "Менатеп" Константина Кагаловского и его супруги Наталья Гурфинкель, занимающей должность вице-президента "Bank of New York". Американский банк как известно имел множество счетов и филиалов на "оффшорном рае" коим являлся Барбадос. Позже в информационном поле разгорелся скандал вокруг "Bank of New York", так как стало известно, что именно через этот банк высокопоставленные российские чиновники выводили деньги из России.

Помимо "отмычки" баснословных сумм, требовались деньги на предвыборную кампанию Бориса Ельцина. "Bank of New York" помог и в этом случае. Достаточно вспомнить историю с "коробкой из-под ксерокса" набитую долларами, с которой задержали Сергея Лисовского и Аркадия Евстафьева. Кстати именно Кох приложил тогда все свои силы чтобы освободить задержанных. Спустя некоторое время Альфред Рейнгольдович возглавил Госкомимущество России.



Олигархи Гусинский и Березовский. Фото: putc.org

Летом 1997 года произошел новый скандал, на этот раз связанный с продажей контрольного пакета акций холдинга "Связьинвест". Как было установлено, этот пакет, по условной договоренности должен был достаться небезызвестным олигархам Гусинскому, Березовскому и Смоленскому. Другой участник аукциона "Онэксим банк", был что называется для галочки. Но неожиданно, при помощи Коха, данная договоренность "Онэксим банком" была нарушена, и он выиграл этот аукцион.

Этот поступок дорого стоил Коху. Начавшаяся борьба между кланами, в информационное пространство вытащила из шкафа много скелетов. В результате в августе 1997 года Альфред Рейнгольдович подал в отставку. Впрочем, несмотря на все обвинения, уголовного дела по указанному факту так заведено и не было. Разбираться в прозрачности итогов приватизации никто не захотел.

И всё же против Алика уголовное дело было возбуждено. Прокуратура обвинила бывшего чиновника в растрате и присвоении госимущества. Правоохранителями было установлено, что Кох незаконным путем получил в собственность несколько квартир в столице. Так же стало известно, жилищная комиссия Госкомимущества России выделила свыше 2 миллионов долларов на приобретение жилья своему сотруднику, а рыночная стоимость квартиры была около 100 тысяч долларов.

Земля под ногами Коха буквально горела. Верные друзья, конечно, Коха не бросили в беде, и помогли ему стать председателем Совета директоров ЗАО "Montes Auri", занимавшейся ценными бумагами. Но уже всем было ясно, что Коха впереди ждут большие проблемы. Впрочем, Алик своими руками этот процесс ускорил. Как то он дал интервью американской радиостанции, в которой назвал Россию сырьевым придатком, и прогнозировал её развал.

Столичная прокуратура не смогла пройти мимо подобных высказываний и в ноябре 1999 года завело на Коха новое уголовное дело. В этот раз его обвинили в злоупотребление служебным положением в истории с "Онэксим банком". Кстати в деле с приобретением недвижимости Кох признал свою вину, но сделано это было лишь по той причине, что на тот момент он прекрасно знал, что его ждет амнистия, которая в итоге состоялась в декабре 1999 года.



Альфред Кох. Фото: politrussia.com

Впрочем все эти мелкие неприятности не помешали Коху спустя полгода занять пост гендиректора холдинга "Газпром-Медиа". Позже к холдингу отошел отобранный у Владимира Гусинского телеканал НТВ. Это тоже очень интересная история, но требующая отдельного описания. В итоге Кох стал председателем Совета директоров НТВ, а позже, в июне 2001 года вошел в состав Совета директоров радиостанции "Эхо Москвы". Но спустя всего несколько дней после своего избрания он вышел из совета, а 12 октября 2001 года и вовсе покинул и пост генерального директора "Газпром-Медиа", коротко прокомментировав, что стал жертвой интриг руководства "Газпрома".

Дальше Кох решил найти себя в политике и стал вынашивать планы о том, как стать представителем Ленобласти в Совете Федерации. Но и здесь не обошлось без скандала. За месяц до голосования в Законодательном собрании области, Кох, на вопрос прессы о том, может ли он подписаться под сказанными ранее под "русофобскими тезисами", ответил:

"Озвученные мною ранее мысли о так называемом русском народе, который вы столь мазохистски защищаете, я полагаю, остаются актуальными и по сей день".

Тем удивительнее тот факт, что 6 февраля 2002 года Заксобрание Ленобласти избрало именно Коха своим представителем в Совете Федерации. Но спустя несколько дней прокурор Ленинградской области Юрий Прокофьев направил в суд Центрального района Санкт-Петербурга заявления с требованием признать избрание Коха недействительным, так как был допущен ряд процессуальных нарушений. Суд удовлетворил просьбу прокурора и направил в Совет Федерации требование приостановить утверждение кандидатуры Альфреда Коха. Но Алик уже и сам отказался от должности сенатора.

Карьера Альфреда Рейнгольдовича стремительно шла к своему закату. Правда ему предложили в марте 2003 года пост председателя исполкома партии "СПС". Кох тогда обещал вывести партию на третье место по итогам выборов, но партия так и не смогла преодолеть 5% барьер. В результате была создана внутрипартийная комиссия, которая персональную ответственность за поражение СПС на выборах возложила на Альфреда Рейнгольдовича.

С этого момента всем стало окончательно ясно, что в отечественной политике для Алика места больше нет. Он пытался заняться писательством и даже издал цикл книг "Ящик водки", а в 2013 году выпустил сборник "Революция Гайдара: История реформ 1990-х из первых рук".

Но в итоге, один из главных участников приватизации, поняв, что в России ему оставаться опасно, абсолютно безнаказанно убыл на ПМЖ в Германию.



Фото: mirtesen.ru

В России он давно уже не появляется, и изредко напоминает о себе очередной критикой в адрес российских властей. Единственный раз когда Кох заставил о себе говорить всю Россию, это когда в августе 2015 года он посетил могилу Степана Бандеры в Мюнхене и выложил фотографию в соцсеть, сопроводив её при этом оскорбительными комментариями а адрес россиян. В результате в ноябре 2015 года Альфред Рейнгольдович был объявлен российским правосудием в федеральный розыск, а уже в феврале 2016 года заочно арестован.

Когда изучаешь жизненный путь подобных чиновников, то поневоле задаешься вопросом, как вообще стало возможным нахождение таких персонажей на столь ответственных постах. Занимая высокие должности Альфред Кох ни единого дня не проработал на благо своей Родины. Он говорил что хотел, воровал сколько хотел, на него заводили уголовные дела, а ему, вопреки здравому смыслу всегда находились хлебные места. А сколько ещё таких "Кохов" в коридорах нашей власти, нацеленных на свое обогащение, и воспринимающих Россию исключительно как "дойную корову"?

источник

вор должен сидеть в тюрьме, кох, воры

Previous post Next post
Up