Схватка за макрозоны. Расклад сил

Feb 27, 2023 22:57


С начала нулевых кризис глобализации был ясен многим, с 2014 года он стал ясен всем, ковидом окончательно завершилась глобализация прежнего образца. Связный единый мир перестал существовать даже в планах его главных бенефициаров. Регионализация мира стала естественным шагом в начавшемся процессе деглобализации, но проблема в том, что ни одного замкнутого макрорегиона со стабильными границами сейчас в мире нет. И это автоматически означало ожесточённую борьбу основных игроков за создание собственных самодостаточных макрорегионов, макрозон. Каковы в этой борьбе позиции наших главных конкурентов?





Мнения многих экспертов в этом вопросе практически сходится. Например, прогностик Сергей Переслегин отмечает: "то что сейчас происходит на наших восточных границах это, помимо прочего, ещё и борьба России за формирование своего макрорегиона, куда должны экономически войти Украина (хотя бы часть), Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, возможно еще некоторые территории, которые стоит обсуждать отдельно. Закавказье может войти в Российский макрорегион, но может войти и в британский. Та же самая ситуация складывается в Центральной Азии.

Есть еще Китай, который тоже создает свой макрорегион. И он претендует и на Центральную Азию, и в значительной мере на саму Россию как на одну из центральных частей своего региона - не ядро, но важную для себя. И весь вопрос заключается в том какие из этих проектов - их в мире порядка восьми - будут реализованы. Точно не все. Поэтому содержание конфликта на Украине это борьба за макрорегион. В данном случае одной из сторон является Россия, другой стороной является скорее Великобритания, чем даже остальной Запад."

Наименее вероятным является создание Европейского макрорегиона. Европа, создав проект ЕС, слишком долго в этом проекте стагнировала, не развивала его, не двигалась в нем поступательно. В результате сейчас ЕС как проект не работает, а времени на создание альтернативного проекта нет. Поэтому макроситуация следующая: Россия решает здесь задачи создания макрорегиона, Англия решает задачи помешать России создать макрорегион, а Европа решает задачу выиграть время для того чтобы создать свой проект макрорегиона (проекта у Европы сейчас еще нет, идет спор двух или трех версий).

Приговор Европе как самостоятельному политическому игроку был, как известно, подписан и приведен в исполнение её главным союзником - Соединёнными Штатами. Однако, как отмечает доктор социальных наук Александр Артамонов, в этом ходе было больше привычки чем коварства:

"Американцам Европа не нужна по той причине, что они «каннибалы». Американская экономика и американское общество всегда развивались за счет кого-то. Она возникла как проект за счет других стран, за счет Первой и Второй Мировых войн, а потом развивалась за счет Холодной войны. Америка всегда подтягивала все ресурсы которые передавали из Старого Света: туда бежали люди, туда уходили капиталы, там фактически создавалось немецкое ядерное оружие, не говоря уже о французском вложении.

Американцы постоянно получали - они получали документацию, людей, сведения, данные, капиталы, золото, которое остаётся в Форт-Нокс до сегодняшнего дня, несмотря на желание его формальных владельцев... И вот как только завод заканчивается, американцам надо снова устраивать одну большую войну. Они были бы рады её устроить за счёт России на территории России, но это слишком неудобно, слишком много труднопреодолимых моментов. А с Европой всё достаточно легко."



Запустив в Европе процесс ускоренной деиндустриализации, американцы во-первых убрали сильного конкурента в борьбе за экономическое влияние, а во-вторых получили себе новые пространства для освоения и включения в свою макрорегиональную зону. Если первенство США на Латиноамериканском континенте сейчас активно оспаривает Китай, то Европа упала в пасть "Империи Добра" окончательно и безраздельно.

Для США было принципиально важно - разорвать связь Европы с Россией (потому что через РФ это еще и связь с Китаем) и оставить Европу в зоне своего влияния. Собственно, этому в свое время было посвящено примерно 25 процентов плана Маршалла, когда Европу перевели с угля на ближневосточную нефть. Одна из целей перехода заключалась в том, чтобы лишить европейцев коммунистической пятой колонны, потому что в угольной отрасли работали самые сильные профсоюзы с мощным социалистическим движением. А поскольку вся ближневосточная нефть в то время добывалась англосаксонскими компаниями, так называемыми 7 сестрами, это означало поставить Европу в энергетическую зависимость от Соединенных Штатов. То, что сегодня реализуется с устранением России с энергорынка Европы, - тот же самый тренд, только в обратную сторону. (Леонид Крутаков)

Перефразируя известное высказывание, можно сказать что Новый Мир англосаксы решили строить «без Европы, за счёт Европы и на обломках Европы».

Точку зрения о том, что главным противником России в этой битве за макрозоны является именно Британия, озвучивал и Андрей Ильич Фурсов:

"Великобритания, которая поняла, что Евросоюз тонет, и вышла из него, сейчас рвет и мечет, чтобы создать свою зону. Такими зонами для невидимой финансовой империи Британии традиционно были Южный Китай и Ближний Восток. Южный Китай отпадает. У нее остается Ближний Восток, но этого мало для того, чтобы создать собственную зону. И она решила прорываться в зоны геополитических интересов России - Восточную Европу, Закавказье и Центральную Азию. Единственное, где у них пока получилось, это с помощью Турции в Закавказье. Но этого мало для создания собственной макрозоны. Поэтому они так бесятся. Если они макрозону не создадут, у них будет «пикник на обочине истории»".



Так же в довольно в довольно опасную ситуацию сейчас двигаются Соединенные Штаты Америки. Они находятся перед довольным сложным историческим, судьбоносным для них выбором - продолжать реализовывать свои глобальные амбиции или сосредоточиться на макрорегиональном влиянии? Первый вариант для США может стать катастрофичным, с учетом того, что глобального мира больше нет. Конфликт между двумя этими вариантами соответствует конфликту между демократической и республиканской партиями. То есть он еще и прописан внутри американской структуры управления. Это означает что следующие выборы в США в 2024 году будут очень важными и скорее всего очень острыми.

источник

глобализация, геополитика

Previous post Next post
Up