Мао Цзэдун однажды подытожил свою философию внешней политики метафорой: "Мудрая обезьяна сидит на вершине горы и наблюдает за схваткой двух тигров в долине внизу". Тиграми, конечно же, были Москва и Вашингтон, а мудрой обезьяной - Пекин. Крайне неприятной для нас логикой Китая было следующее: пусть Россия как можно дольше не выигрывает и не проигрывает, а просто сидит в ситуации затяжного конфликта! Ибо чем дольше США занимаются Россией, тем дольше они НЕ занимаются Китаем.
Именно отсюда и вытекала такая странная форма поддержки, которую оказывал нам Китай: середина на половину, ни туда и ни сюда…
Однако США очень быстро обнаружили, что время идёт, ситуация на российском направлении не меняется, а Китай продолжает уходить вперёд и с этим надо что-то делать.
И вот в Сенате начались слушания по поводу инцидента с китайским аэростатом. Как полагается - со скандалом и выволочки Пентагону и Администрации Байдена. Причем на удивление согласованно действовали обе партии.
А это означает лишь одно: весь правящий класс США считает, что пора браться за Китай. Причём - срочно, немедленно, все сроки и так уже вышли. При этом разногласия о том, как выбираться из ситуации с Россией у них ещё остаются, кое-кто даже думает, что они войну на два фронта потянут. Но большинство просто считает, что дела в Европе надо замораживать и перемещаться в Азию.
Америке просто срочно необходимо наброситься на Китай, Америка уже ножками перебирает в нетерпении - и все понимают, что она всё равно набросится! «Пробирку Паэулла» сочинит, «воздушный шарик Блинкена» придумает, введёт санкции имени какого-нибудь гонконгского или тайваньского Магнитского - это неважно.
Уже одно то бурлящее кипение, которое началось в Сенате США по поводу «китайского шарика», говорит о том, что там сложился двухпартийный консенсус - читай, полное внутриэлитное согласие - о том, что Китай пришла пора давить, причём срочно. И политики просто отрабатывают эту волю реальных закулисных элит США. И можно не сомневаться, добьются своего.
Для России это будет хорошая новость, нам станет полегче, да и Китай станет посговорчивей, потому что ему станет нужна уже наша помощь, а не наоборот. И все события указывают на то, что ждать осталось недолго.
источник