Остроменский Михаил Петрович: 24 февраля: что это было?
«Ах, обмануть меня не трудно,
я сам обманываться рад»
А.С. Пушкин
Исследуя войну на Украине как политическое явление, попытаемся понять, как и почему относительно миролюбивая и безобидная, не сказать инфантильная (хотя, почему нет...), внешняя политика правящей в РФ группы привела к настоящей войне со всем Западным альянсом. Мы рассмотрим узкий вопрос: начало горячей фазы противостояния РФ и Западного альянса на Украине. Без сомнения война на Украине есть лишь следствие более глубоких противоречий и глобальных тенденций, тектонических изменений происходящих в мире и запущенных падением «социалистического лагеря» и развалом СССР. Одна опора ялтинского миропорядка рухнула. Мир встал на рельсы ускоренной глобализации, которой уже ничто не мешало.
Необходимо отметить, что в своих рассуждениях мы исходим из модели политических отношений предложенной немецким политическим философом Карлом Шмиттом. Для понимания дальнейших рассуждений важны следующие тезисы К. Шмитта. Первый тезис. Суть политики - это борьба за власть с противником, о котором заранее известно, что окончательно противоречия могут быть сняты только и исключительно через уничтожение оппонента. Политический противник здесь - политический враг. А политический враг всегда есть, в своей крайней, т. е. политической ипостаси, абсолютный враг. Следовательно, ни заранее достигнутые договорённости (например, подписание обязывающих международных договоров, как того желает МИД РФ), ни суд третьего, не заинтересованного лица (например, некой международной организации, например ООН), не в состоянии должным образом разрешить политический конфликт. Отсюда вывод: война есть один из естественных инструментов политики. И даже более того, война есть единственный истинно политический инструмент. Поэтому любой серьёзный политик, если иного средства добиться политических целей нет, готов развязать войну. Только так мыслящий человек может именоваться политиком. К великому сожалению среди политического руководства РФ таких людей по-видимому нет.
Второй тезис. Именно в условиях войны, или по формулировке К. Шмитта в условиях «чрезвычайной ситуации», принимаются окончательные решения о новом, послевоенном мире. Победитель строит новый мир всегда исключительно по своему разумению и под свой интерес. Проигравший политическую войну обладает только тем, что ему соблаговолит оставить победитель. И жизнь не всегда входит в узкий перечень этих благ. К сожалению, большая часть занимающихся политикой в РФ всего этого не понимают.
Наконец замечу, что весь нижеследующий текст, есть исключительно плод больного воображения автора и результат его логических рассуждений, сделанных на основе общедоступной и не проверенной информации, усилиями его слабого ума. В чём автор отдаёт себе полный и безоговорочный отчёт. Но человеческая слабость не позволяет ему держать в себе эти сенсационные, хотя, безусловно, ложные выводы. Текст выражает единственно его частное мнение о происходящих событиях и причинах оных.
II
Война на Украине стала окончательно неизбежной перспективой ближайших месяцев после публикации странного ультиматума политического руководства РФ к Западному альянсу с требованием вернуть НАТО к границам 1997 года, т.е. по сути с требованием к НАТО самораспуститься.
Были ли эти, предложенные США и НАТО, проекты документов серьёзной попыткой договориться? Это невероятная, но зная качество дипломатии РФ и уровень политической мысли в правящей в РФ группе, вполне достоверная версия.
Мысль Кремля шла примерно следующим путём: РФ выдвигает нечто наподобие ультиматума-устрашения. Далее, Западные «партнёры», видя решимость политического руководства РФ, притормаживают свои враждебные действия, и начинается переговорный процесс в котором стороны придут к взаимоприемлемому компромиссу. Другая, но крайне характерная для дипломатии РФ, цель указанной манифестации намерений состояла в оповещении мирового сообщества, что конфликт с НАТО подошёл к опасной черте и именно политическое руководство РФ, а не западные «партнёры», делает всё возможное для нормализации. Типа, посмотрите - РФ мирный и надёжный актор международной политики, но имеется недопонимание со стороны западных «партнёров» этого нашего естества. Помните рефрен всей риторики МИД РФ, того периода, что они будут разъяснять мировому сообществу миролюбивую позицию РФ и рассказывать всем о неверной позиции Запада? Известно как высоко МИД РФ, в отличие от политиков Западного альянса, ценит какое впечатление его слова и действия, по его мнению, производят на сторонних наблюдателей. Настолько высоко, что чаще он поступится национальными интересами РФ, да и безопасностью тоже, чем нанесёт урон реноме РФ как государства всегда строго и последовательно исполняющего букву всех международных договоров.
В целом можно констатировать: со стороны правящей в РФ группы это была осмысленная, но не политическая позиция. Позиция, предполагавшая навязчивую необходимость компромисса. По мысли политического руководства РФ, компромисса искомого обеими сторонами. Однако Западный альянс, возглавляемый англосаксами (США и Великобританией), компромисс не замышлял изначально. Англосаксы, в отношение любого чуждого государства всегда стояли на принципиально политической позиции, которая, как мы помним по К. Шмитту, не предполагает компромисса с политическим врагом. Причём это «всегда стояли», в отношение России можно проследить, начиная, наверное, с 16 века. Падение идеологического врага Западу - СССР и ментальное подчинение ему правящей в РФ группы, никак не изменило суть политики Западного альянса в отношении РФ, как исторической, геополитической, смысловой наследницы тысячелетней исторической длительности: Киевская Русь - удельные русские княжества - Московское царство - Российская империя - СССР - РФ. Запад успокоиться только когда РФ будет развалена и перестанет представлять из себя хоть какое-то значение на международной арене. Потому попытка политического руководства РФ к замирению была изначально обречена. И будет обречена всегда пока мы слабы и не желаем отстаивать свои интересы любым способом.
Можно возразить, что это был такой хитрый план, по отвлечению внимания Западных «партнёров» от подготовки РФ к войне на Украине. Но все последующие события продемонстрировали, что к настоящей войне правящая в РФ группа не готовилась и не желала её.
III
Каковы позиции сторон накануне начала горячей стадии войны на Украине?
Наиболее читаема и прозрачна позиция и цели правящей в РФ группы. Они не скрывались и не менялись последние 30 лет. Сохранить за собой владение РФ как безусловной собственностью, одновременно войти на равноправных условиях в правящую группу Западного альянса. Она не имела и не имеет по сию пору никаких политических и идейных амбиций. И готова, ради указанных целей, идти на самые глубокие политические компромиссы с Западными «партнёрами». Она искренне полагает, что идеологические споры, после падения СССР, завершены в виду явного преимущества либеральной капиталистической идеологии, что Френсис Фукуяма прав - политическая история человечества завершена, следовательно, международная политика определяется исключительно экономикой. Значит в процессе СВО необходимо было, с одной стороны, показать Западным «партнёрам» серьёзность настроя по защите своей собственности и реальную возможность это осуществить, уж коль не вышло мирным путём через подписание взаимообязывающих документов, но без перехода границы настоящей войны. Оттого , даже спустя год боевых действий и тысяч погибших солдат и мирных жителей, всё ещё СВО, а не война С другой стороны, купировать всё нарастающую опасность со стороны агрессивного и невменяемого соседа - Украины.
Ведь как себе представляли в Кремле ход и результат СВО?
Войска РФ, используя абсолютное доминирование в воздухе и превосходящие, во всех смыслах, военные силы, подавляя сопротивление не очень значительного и разрозненного контингента войск теробороны и отдельных частей ВСУ, быстро войдя на территорию Украины узкими клиньями с юга и с севера, отрезают наиболее боеспособную Донбасскую группировку от остальной Украины, по сути лишая её тыла. Морской десант в Одессе и Николаеве отрезает Украину от Чёрного моря. ВДВ захватывает аэропорт Гостомель и обеспечивает контроль за ним, куда начинается переброска тяжёлой техники и дополнительных войск. Части белорусского направления, совместно с частями из Гостомеля, если и не захватывают Киев, то сковывают там значительные силы ВСУ, лишая руководство Украины возможности нормально управлять государством и вынуждая держать значительную часть боеспособных подразделений на обороне столицы государства.
Успешное осуществление этой фазы операции посеет хаос в государственных и силовых ведомствах, а государственная машина Украины развалится. Как это было короткое время после вооружённого переворота в феврале 2014 года. Такая ситуация будет способствовать сугубо подготовленному государственному перевороту. В результате к власти придут силы, которым Москва предаст бразды правления. Будет подписан мирный договор между РФ и Украиной об обеспечении безопасности. Украина станет членом ОДКБ. ЛНР и ДНР, как федеративные образования, войдут в состав новой Украины. Все проблемы решатся. Всё успокоится. Все, в том числе и западные «партнёры», постепенно смирятся с новой почти идеальной реальностью. Ведь кейс win-win сработал! Тем более, что РФ покажет себя как надёжный вменяемый экономический партнёр продолжая поставлять на мировой рынок газ, нефть, титан, неон, аммиак, удобрения пшеницу…
Более того, по результатам СВО, как воображалось Кремлю, РФ окажется в существенно более благоприятных внешних и внутренних условиях без каких-либо реальных перемен где-либо. Что крайне важно для правящей в РФ группы. Политическое руководство РФ предстанет в образе миротворца, который малыми силами, элегантно и даже без собственного прибытка, исключительно в интересах всего мирового сообщества, решило сложную межгосударственную проблему.
Разработать и уверовать в такой план помогло не только очень плохое знание внутриполитической ситуации на Украине, полное непонимание сути политики Западного альянса, но и глубоко аполитическое мышление Кремля.
Со второй стороной конфликта - в первую очередь США и Великобританией, ситуация сложнее, но и она вполне поддаётся общему анализу.
Уже не одно десятилетие Запад продолжает терять лидерские позиции. Как экономические, так и политические. Дело идёт уже и об идеологических и технологических позициях. Это процесс хоть и медленный, но объективный и неизбежный. Впрочем, это не значит, что неизбежность нельзя пытаться, в том или ином виде, преодолеть. Например, найти более приемлемый выход, чем смерть Западного мира и превращение его в питательную среду для победителей, как это случилось с СССР и странами СЭВ. Глобализация и пандемия одни из способов замедлить или трансформировать в свою сторону течение роковых процессов. Ведь ничего в мире нет совершенно фатального. Вариантов развития процессов огромное количество, надо лишь прилагать усилия для реализации наиболее благоприятного для вас сценария.
В этой связи, можно вспомнить две мировые войны, которые превратили США в самую экономически могущественную державу и лидера Западного альянса. Падение СССР, по результатам идеологической войны, сделало их абсолютным мировым политическим доминантом. Потому, в наступающие трудные времена, серьёзная война может показаться для англосаксонской группы вполне приемлемым решением значительной части их проблем. И РФ является хорошим и полезным ресурсом для этого.
Однако РФ хоть и важнейший объект войны, но не главная её цель, поскольку не решает проблемы стоящие перед Западом. А реальных целей две. Первая, ограбление Европы, по аналогии с ограблением СЭВ и стран бывшего СССР. Вторая, кардинальное ослабление Китая, через развал и окончательное ослабление РФ. Это не обрушит Китай, но очень сильно ослабит его позиции во всей Азии, просто перекроив всю политическую карту этого глобального региона под интересы Запада. В результате устанавливался бы новый политический и экономический порядок с продолжающимся, пусть и не абсолютным, но всеми признаваемым мировым лидерством англосаксов.
Ведь обвал ЕС выгоден не только США, куда из Европы уже текут финансы, люди, технологии, но и для Великобритании. Последняя, становится своеобразным доминионом для Европы, как США для всего остального мира. Она сможет командовать экономически, политически и социально ослабленным и разрозненным конгломератом государств, ранее объединённых в ЕС. И на этом праве подбирать те крошки, что останутся здесь после США.
IV
Но как Англосаксонскому альянсу начать войну, самому в ней не только формально не участвуя, но и не замаравшись как пособник агрессора? Очень «просто»: Украина, которую готовили к войне, не должна напасть первой. Она должна предстать жертвой коварного и агрессивного режима Путина, который таков есть по природе, поскольку руководит исторически агрессивным государством - Россией, созданной исторически агрессивной нацией - русскими.
Значит необходимо спровоцировать РФ напасть на Украину, втянуть в противостояние всю Европу, но одновременно не дать РФ быстро выиграть эту войну. А лучше чтобы вообще выиграть войну у РФ не получилось.
В отношении РФ это была не тривиальная задача, которую англосаксы блестяще решили.
Да, Западный альянс, по крайней мере с 2015 года, серьёзно готовил ВСУ к войне с РФ. Но американские и английские военные понимали, что как бы они не готовили Украину к войне, в случае нападения последней на РФ состоялся бы достаточно быстрый и жестокий разгром ВСУ. Кроме существенно более слабой экономики, кардинально меньших людских ресурсов и технологической отсталости, был тот момент, что пока РФ не нападёт на Украину нельзя обосновать перед американской, европейской и мировой общественностью поставок вооружения и подготовку солдат ВСУ в западных центрах. Без нападения РФ невозможно по-настоящему сколотить антироссийский фронт в ЕС, так, чтобы даже упоминание о мире с РФ ставило любого политика Западного альянса вне «цивилизованного» общества. Если формальным инициатором войны будет именно Украина, тяжело обосновать применение против РФ всеобъемлющих санкций. А это был критически важный пункт в плане принуждения РФ к капитуляции. Без инициативы начала войны со стороны Москвы, нет формальных оснований украсть 300 млрд. долларов валютных резервов ЦБ РФ, имущество российских госкомпаний и ободрать российских олигархов. Не получилось бы широкого фронта осуждающих РФ государств. Не сработала бы антирусская истерия в западных обществах. Не состоялся бы запуск культуры отмены русской культуры…
В общем напасть должна была РФ и точка.
После чего мгновенная, скоординированная, массированная и жёсткая реакция Запада должна была повергнуть в шок правящую в РФ группу и подорвать не только экономический потенциал государства, но и отбить всякое желание воевать и даже просто сопротивляться. Правящая в РФ группа должна была забыть об интересах государства, сосредоточившись исключительно на собственном выживании и спасение своих капиталов, усердно, в течении десятилетий, вывозимых на Запад. Подавляющие санкции должны были настроить значительную часть общества внутри РФ против войны и против вообще какого-либо сопротивления. Это была центральная часть плана со стороны Западного альянса. На него была ставка.
Но сначала надо было добиться чтобы формальным агрессором выступила именно РФ. Зная абсолютно прозападные настроения среди правящей в РФ группы и в целом её робость и нерешительность в отстаивании внешнеполитических интересов государства, её глубокую аполитичность это была не заурядная задача.
V
Нам не ведомо, кто разрабатывал операцию по вовлечению РФ в войну на Украине и как она называлась, но эти люди почти гениальны. Конечно, 50% их успеха необходимо приписать самой правящей в РФ группе, её неспособности политически мыслить, её идейной и политической зашоренности, её зачарованности Западом, её идейным экономизмом, её маниакальным желанием войти в западный истеблишмент и абсолютную не способность к самостоятельному политическому мышлению и целеполаганию. Но умение этих неизвестных стратегов воспользоваться предоставленной политическим руководством РФ возможностью вызывает искренне уважение.
Для краткости будем называть эту операцию неведомых Западных планировщиков «Дудочка крысолова», по ассоциации с Гамельским крысоловом, героем средневековой немецкой легенды, который, играя на дудочке простую мелодию, мог вести куда ему захочется и крыс и людей.
Главное, что творцам операции «Дудочка крысолова» было необходимо спровоцировать политическое руководство РФ на начало боевых действий. Т.е. «играя простую мелодию» создать у них иллюзию движения в правильном направлении, движения к успеху и решению проблем при якобы отсутствии иного пути. Далее они наносят сокрушительный, со всей дури, без разбору и расчёту кому сколько прилетит, экономический и политический удар по РФ. Тут важна быстрота, сила и всеобъемлемость удара, а не временные неудобства кого-либо из сторонних лиц и государств. В результате экономика РФ рушиться, политическое руководство в шоке и либо сдаётся, либо его сносят внутренние силы. План прост и красив. Для Запада почти ничего не стоит, при потрясающей результативности.
Но сначала должно было быть нападение РФ на Украину.
Что нам известно о политическом руководстве РФ, в этом ключе?
Оно крайне осторожное и не агрессивное. Да оно может использовать военную силу, но пойдёт на это только если, во-первых, действительно не будет иного выхода кроме войти в войну и, во-вторых, если будет абсолютно уверено в успехе.
Именно таковы и были все случаи участия РФ в войне, за последние 20 лет. Вторая чеченская война, грузинский конфликт 2008 года, участие в гражданской войне в Сирии, операция по возвращению Крыма. Во всех указанных случаях вариантов мирного разрешения конфликта уже не было. Во всех случаях Москва не была инициатором радикального обострения. Во всех случаях для политического руководства РФ отступить значило неизбежно понести непоправимые имиджевые потери, за которыми неминуемо маячили очень далеко идущие экономические потери. Но, с другой стороны, везде военный противник был на несколько порядков слабее РФ. Проиграть в конфликте просто не было возможности.
Насколько это отличается от руководителей Западного альянса, готовых использовать силу где угодно и по любому поводу, без всякой оглядки на своё реноме. Лишь бы это был кратчайший путь к достижению поставленной политической цели.
Следовательно, для того чтобы заставить политическое руководство РФ принять решение о нападении на Украину, необходимо, с одной стороны, создать у него ощущение неотвратимости войны, причём настоящей полномасштабной войны, а не очередного обстрела Донецка. Например, скорого вступления в дело войск НАТО, через вхождение Украины в эту организацию или подсунув по «надёжным» каналам «достоверную» информацию о количестве войск ВСУ сосредоточенных под Донецком и готовых ринутся в бой с поддержкой натовской авиации. С другой стороны, необходимо было создать абсолютную уверенность в возможности быстро и без особых усилий решить Украинскую проблему путём ввода российских войск на её территорию.
Конечно разработчикам и исполнителям операции «Дудочка крысолова» сильно помогло то, что в РФ отсутствует дееспособный МИД и адекватная задачам такого государства как Россия внешняя и внутренняя разведка. Следовательно, политическое руководство РФ не обладает полной и достоверной картиной внутриполитической ситуации на Украине. Собственно оно и не желало ею обладать, поскольку достоверная картина обрушивала представление руководства о мире и потребовала бы кардинально изменить внешнюю политику. Вслед за осознанием ошибочности внешнеполитического образа действительности, померк бы и внутриполитический. Последнее потребовало бы радикально перестроить не только внешнюю политику, но и внутреннюю. По сути, оно, в этом случае, вставало перед требованием жизни полностью изменить саму себя. Спросите себя, многие ли способны на это в жизни?
Ситуацию усугубляла патологическая неспособность Кремля взаимодействовать с обществом. Ведь он не только не привык формировать общественно-политическое мнение, работать с ним, но он искреннее полагает, что в этом нет насущной потребности. И это логично. Поскольку идеологии, в парадигме мышления политического руководства РФ, не существует и сами они никогда не производили политической рефлексии своих действий, то оно не видит потребности в идеологическом и политическом формировании российского общества. А коли можно успешно управлять таким сложным и полиэтническим обществом как российское без привлечения идеологии, а лишь через денежные подачки и договорённости с правящими группами различных страт общества, то и в международных делах политическое руководство РФ полагается исключительно на договорённости с правящими группами других государств. При этом оно не учитывает политический и идеологический факторы как сколько-нибудь значительные для своих «партнёров», считая, что всё решает экономика и личные договорённости. Вспомним почти анекдотические слова Б.Н. Ельцина «мой друг Рю» или «мой друг Гельмут», или сетование В.В. Путина на поведение западных «партнёров» на Украине в феврале 2014 года, когда те, по слову В.В. Путина, могли хотя бы просто извиниться, сославшись на «эксцесс исполнителя», чтобы сгладить впечатление Кремля от демонстративного игнорирования ими же подписанных пару дней назад совместных «взаимообязывающих» документов.
Именно непониманием политическим руководством РФ важности общественного мнения объясняется то, что никогда не предпринималось даже попытки серьёзно, не говоря уже о последовательности и системности, использовать фактор русскоязычного и просто по-русски мыслящего населения Украины и Прибалтики. Или задействовать критическую зависимость правящих групп Таджикистана и Киргизии от иммиграции излишка рабочей силы, для укрепления влияния РФ в этих государствах, для решения национальных, экономических, политических задач стоящих пред РФ.
Поэтому Кремлём не велась работа с прорусским населением и прорусскими организациями на Украине. Ставка была на отдельных лиц обладающих, по мнению политического руководства РФ, значительным влиянием (например, Медведчук). Мнение, к слову, глубоко ошибочное, что выяснилось в день начала СВО.
Описанной особенностью мышления и характерной картиной действительности у высшего политического руководства РФ и воспользовались разработчики операции «Дудочка крысолова», умело создав у того иллюзию: во-первых, политической, аппаратной и ресурсной слабости команды Зеленского. Отсутствие у той поддержки в силовых ведомствах Украины. Что было по большей части не правдой. Тут планировщикам сыграло на руку головокружительный и неожиданный успех Кремля в Крыму и Донбассе в 2014 году, который политическим руководством России не был осмыслен и политически отрефлексирован. Во-вторых, готовности этой «слабой» команды Зеленского начать войну, при одновременной поддержке со стороны части истеблишмента Запада. Что было совершенной правдой. Но тут важен контекст и интерпретация доступной информации. А также понимание принципиального различия желания и достижимости цели В-третьих, наличия внутри правящей на Украине группы значительной оппозиции, хорошо организованной, решительной и имеющей поддержку в своей среде. Оппозиции готовой взять власть в Киеве из рук РФ. Что было совершенной ложью и стало позорным провалом российской дипломатии и внешней разведки. В-четвёртых, наличие в русскоязычных областях активного и поддерживающего РФ населения. Это также фантом ситуации 2014 года. Да такие люди на Украине были и есть и в значительном количестве, но они не организованы и запуганы. К тому же они дезориентированы невнятной и суетливой политикой Москвы на Украине. В-пятых, способность и наличие достаточных ресурсов у РФ для осуществления вторжения на Украину и быстрой военной победы. Что было правдой. Дополнительной решимости политическому руководству РФ придала успешная операция января 2022 года по участию в подавлении попытки государственного переворота в Казахстане. И на Украине, мнилось в Кремле, ввод российских войск поднимет дух и придаст смелости противникам Зеленского, заставит определиться колеблющихся и подавит волю к сопротивлению у противника. В-шестых, отсутствие настоящего единства в Западном альянсе, отсутствие решимости там серьёзно вести войну с РФ на экономическом, идеологическом и военном фронтах. Не готовность Запада к настоящему разрыву экономических (что наиболее важны для правящей в РФ группы) отношений. Такой взгляд оказался совершенно ошибочным,. Понимание чего вызвало настоящий шок у правящей в РФ группы, от которого она не отошла по сию пору, ибо она так и не верит, что на Украине не конфликт местного значения, а война на уничтожение России и русских.
И, как мы увидели, все расчёты планировщиков «Дудочки крысолова» сработали на 100%. Политическое руководство РФ поддалось на провокацию и «блестяще» отыграло свою роль.
VI
Но, при всей гениальности плана и отменного исполнения его первого этапа - вовлечение РФ в войну, экономического краха не случилось. В этом был огромный просчёт англосаксонских стратегов. По сути это оказалось той фатальной ошибкой, что привела войну к патовой ситуации. Правда и тут западные стратеги сумели вырулить, поскольку почти везде, в рассматриваемой операции, главная причина успехов англосаксов кроется в своеобразии политического руководства РФ, которое демонстративно не использует свои преимущества и позволяет противнику делать то, что тому захочется и как это ему вздумается. Оно просто отвернулось от жестокой и суровой действительности не желая расстраиваться и понимать, что вся политическая конструкция РФ приближается к неизбежному обрушению. Оно упрямо продолжает играть взятую на себя вначале 2022 года роль мирного вершителя судеб у которого все козыри на руках, хотя ситуация с февраля 2022 года для РФ изменилась полностью. Оно не понимает важность владения инициативой. Возможно, даже полагает, что всё ещё владеет ею. Оно чурается самой мысли о победе, ибо как можно победить своего ментального хозяина? Да и в целях СВО победа в политической войне не значилась. По мысли политического руководства РФ, СВО должна закончиться миром, но мир при этом не изменится.
Всё это позволяет противнику купировать свои просчёты и постепенно вести дело, даже в очень тяжёлой ситуации, к максимальному для себя выигрышу.
Ведь патовая ситуация на войне возникла не благодаря титаническим усилиям со стороны политического руководства РФ направленным на победу, которое организуя оборону, превозмогая и борясь смогло преодолеть «первые неудачи». Всё наоборот. В первые недели СВО план российского командования, в своей военной части, вполне мог увенчаться успехом. Но исключительно благодаря патологическому нежеланию политического руководства РФ выиграть эту войну, ситуация на фронте приобрела патовый характер.
Нет, конечно, Кремль не хочет проигрывать, но и с победой не представляет, что делать. Победа на Украине, это для правящей в РФ группы настоящая головная боль и череда последующих проблем на порядки больших, чем полученные после возврата Крыма и так и не решённых за 8 лет. Непостижимая приверженность МИД РФ букве и духу «Минска-2» легко объясняется иллюзорной надеждой, что Запад каким-то мистическим образом закроет глаза и почему-то примет возвращение Крыма, если РФ сумеет втолкнуть Донбасские республики внутрь Украины.
Победа же на Украине добавляет правящей группе РФ, кроме некоторых репутационных потерь, правда в глазах только и исключительно государств Западного альянса, ещё огромный ворох трудностей внутри и внешнеполитических: социальных, экономических, идеологических. Т.е. всего комплекса проблем государства идущего собственным путём. А этого пути в головах у политического руководства РФ и нет. Потому и победа на Украине, особенно оглушительная и окончательная ему не нужна.
Что ему делать с Украиной, пусть даже частично в составе РФ? Что делать если всё Причерноморье станет частью РФ и возникнет граница с Молдавией? Сразу встанет вопрос о судьбе Приднестровья. Сегодня происходит постепенное поглощение Румынией Молдавии, а Приднестровье обречено. Но пока нет границы, чтобы не случилось с Приднестровьем, можно, как и в 2014 году, просто развести руками и, сославшись на принцип территориальной целостности Молдавии, как это сегодня делает МИД РФ в отношении Украины, полагать, что ты чист перед историей. А если будет общая граница, то уже не удастся закрыть глаза на геноцид русских в Молдавии, что начнётся сразу после её объединения с Румынией. Отсюда, до крайней степени примиренческая ответная реакция политического руководства российского государства на откровенно враждебную, ненавистническую позицию западных «партнёров». Всё должно остаться как прежде, ибо ничего лучшего придумать невозможно по определению, поскольку нас это удовлетворяет - это альфа и омега всей политики РФ. И внутренней и внешней.
Как результат имеем вялотекущий затяжной военный конфликт на истощение. Только на истощении не Украины в сравнении с РФ, а на истощение РФ в сравнении с Украиной, ЕС, Японией, США и стран Британского содружества.
Но беда даже не в этом. Она в том, что спустя 11 месяцев войны политическим руководством РФ не было сделано почти никаких выводов из происшедшего. Не наказан ни один руководитель, допустивший абсолютный провал первой фазы СВО. Капиталы продолжают вывозиться из РФ во вражеские государства. Причём ускоренными темпами. Как поставлялись российские товары и сырьё врагам РФ, в том числе Украине, так и продолжают поставляться. ЦБ РФ и Минфин продолжают скупают доллары и евро игнорируя потребности РФ в развитии. Видимо этим госструктурам мало один раз украденных западными «партнёрами» 300 млрд. долларов валютных резервов РФ. У правительства РФ так и не возникло желание разработать и провести мероприятия направленные на стимулирование внутреннего производства. В международной политике РФ продолжает играть пассивную, страдательную роль. По сию пору чётко не обозначены цели и задачи СВО, кроме как в виде просьбы и ожидания начала переговоров. Правда не ясно с кем вести их и о чём собственно договариваться. Ведь высшее политическое руководство РФ не раз и вполне обоснованно называло режим Зеленского нацистским и утверждало, что он не самостоятелен и разговаривать можно только с его вашингтонскими хозяевами. Более того президент РФ говорил, что ему вообще не о чем разговаривать с Зеленским. Но США не изъявили желания вести с РФ иных переговоров кроме как о полной капитуляции, что не приемлемо ни для граждан РФ, ни для его руководства. Но коли и говорить пока не о чем и не с кем, и цели СВО не определены, то с какой целью сегодня политические власти РФ ведут войну? Чего они хотят добиться?
Ответов на эти вопросы мы не просто не слышали, создаётся устойчивое впечатление, что и в Кремле таковые отсутствуют.
Но существующее положение дел играет против России. Затягивание войны и игнорирование всё нарастающих внутренних проблем прямой путь к катастрофе. И ладно бы это была личная катастрофа политического руководства, но надвигается катастрофа государства российского и русской цивилизации. И я здесь не преувеличиваю и не паникую. Намерения расчленить РФ и низвести её до уровня разрозненных, управляемых извне, немощных псевдогосударственных образований звучит уже не из уст зиц-председетелей типа Ходорковского и Каспарова или сумасшедших антисоветчиков, а становится основным течением политической мысли всего Западного альянса. И печально, что политические власти РФ не верят в серьёзность ситуации. Им всё кажется, что сейчас на Украине идёт не война на уничтожение русских и России, а продолжается СВО, которая несколько затянулась и чуть пошла не по плану, но обязательно вырулит и со всеми они договорятся. И всё вернётся на круги своя.
Само не вырулит и не вернётся назад. Нужно начинать воевать всерьёз и чётко ставить взрослые и серьёзные политические задачи: 1) военный и экономический разгром Украины; 2) возвращение России Левобережья Днепра и Причерноморья бывшей Украины, с учётом Приднестровья; 3) разрыв большей частью экономических и политических отношений с Западом, максимально антизападная внутри экономическая политика, в том числе в области интеллектуальной собственности; 4) конфискация всего имущества западных корпораций ушедших с российского рыка и/или замеченных в поставках вооружения и систем двойного назначения на Украину, возможно даже конфискация собственности всех резидентов вражеских государств; 5) конфискация всей собственности российских бизнесменов замеченных в помощи Украине и антироссийских действия; 6) агрессивная, целенаправленная, системная антизападная политика по всей территории Земного шара, в том числе деятельная поддержка разрушительных тенденций и сил внутри Западного альянса и западного общества; 7) создание коалиции государств намеренных самостоятельно развиваться по собственному разумению и, с необходимостью, вынужденных противостоять политике Западного альянса вмешиваться во внутренние дела любых инакомыслящих политических образований.
Только так можно победить. Только так можно выжить.
Иной путь есть путь в ад национального небытия, по дороге благих пожеланий.
источник