На фоне многочисленных требований о мобилизации экономики и переводе её на военные рельсы совершенно фантастически звучат новости о банкротстве и распродаже имущества оборонных заводов. Этот процесс начался, конечно же, не вчера и продолжается уже несколько лет. Но спустя семь месяц с момента старта специальной военной операции и ставших, казалось бы, явными проблем с нехваткой производственных мощностей военно-промышленного комплекса, подобные процессы вызывают удивление. -
Недоумевает тг-канал Рыбарь. - Сейчас ликвидируются следующие заводы:
- ▪️50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону
- 258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, Батайск
- 751-й ремонтный завод, Ростов, Ярославская область
- 5-й центральный автомобильный ремонтный завод, Екатеринбург
- 88-й центральный автомобильный ремонтный завод, Чита
- 15-й центральный автомобильный ремонтный завод, Новосибирск
- 172-й центральный автомобильный ремонтный завод, Воронеж
- 9-й центральный автомобильный ремонтный завод, Саратов и Энгельс
- 487-й центральный авторемонтный завод, Республика Башкортостан
- 81-й центральная инженерная база, Ярославская область
- 1-е проектно-фортификационное бюро, Москва
- 85-й ремонтный завод, Брянск
- 261-й ремонтный завод, Новгород.
Это далеко не полный список умирающих оборонных предприятий, но на этих хотелось бы остановиться отдельно. Все они принадлежали подконтрольному Минобороне АО «Спецремонт», которое, по идее, занимается ремонтом и модернизацией бронетехники. Но эффективность, мягко говоря, спорная.
В 2017 году министр обороны Сергей Шойгу в Госдуме
заявил, что АО «Спецремонт» задолжало Минобороны: за 2012-2013 годы предприятия субхолдинга должны были поставить около 22 тысяч единиц военной техники на 12 млрд рублей. Однако этого так и не произошло.
Судя по всему, после этого было принято решение передать эти предприятия АО «Ростех». Но и в госкорпорации не смогли четко
ответить на вопрос об их перспективах.
В итоге из всего перечня предприятия повезло лишь одному- 258-му ремзаводу в Батайске, где «Роствертол» собирается сделать летно-испытательную станцию.
Остальные заводы распродают за бесценок уникальное оборудование, опытные кадры увольняют. Этот процесс сопровождают коррупционные скандалы.
- Например, бывшего директора 88-го центрального авторемонтного завода из Читы Андрея Яковлева в 2015 году арестовали за организацию преступного сообщества. На его смену поставили Сергея Чадаева, который, как пишут, распродал весь ремфонд завода.
- 9-й центральный автомобильный ремонтный завод является разработчиком уникальной керамической брони для военной техники. Но военные заказчики отказались от услуг завода, и он был обанкрочен собственным профсоюзом.
- Большинство заводов ждёт продажа оборудования, вырезка всего металла и перепрофилирование в склады, ТЦ, офисные помещения и т.д. Возможно - полный снос и строительство на их месте ЖК. И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий.
Все эти предприятия сегодня жизненно важны для повышения обороноспособности страны. Но раз решение об их сохранении так и не было принято Минобороны России, вероятно всего, мы, наивные блогеры, ничего в этом не понимаем: ведь там, наверху, знают лучше, что нужно, а что нет для нужд оборонно-промышленного комплекса, верно?
___________________________________________
Комментарий "АПН Северо-Запад": Верно, но сверх того есть ещё оборонные предприятия, которые формально не ликвидируются, а фактически находятся на последнем издыхании.
источник