По оценкам экспертов - как российских, так и международных - специальная военная операция на Украине в настоящее время неизбежно и все более отчетливо приобретает характер полномасштабных боевых действий.
От хода и исхода этого конфликта будет зависеть не только внешнеполитический престиж и международное положение РФ, ее экономическое благосостояние, но и само существование России и ее многонационального народа.
Коллективный Запад не откажется от дальнейшего снабжения киевского режима все более современными и продвинутыми, все более «смертоносными» системами вооружений и военного снаряжения. Более того, эти усилия Запада на этом направлении станут все более настойчивыми и масштабными. Причём военные поставки не прекратятся даже в том случае, если специальная военная операция будет свернута, если двусторонние российско-украинские переговоры принесут какие-то «положительные» результаты, если военные действия будут прекращены, а киевский режим восстановит свою власть на оставшихся за ним территориях.
В настоящее время в ведущих странах Запада - прежде всего, в США и Великобритании - влиятельными представителями истэблишмента прорабатываются предложения о том, чтобы арестованные на Западе золотовалютные резервы России (по оценкам, от 300 до 400 миллиардов долларов/евро) передать Украине в качестве «контрибуций и репараций» для компенсации за ранее полученные заимствования (в том числе, за вооружения, поставленные в кредит).
Дальнейшее массированное накачивание Украины западными вооружениями продолжится даже в том случае, если Украина будет сохранена лишь в размерах нескольких областей Западной Украины. Таким образом, Украина - в каких бы размерах она ни сохранилась - останется крайне враждебным России государством.
В этом случае будущая Украина останется постоянным источником чрезвычайно высокой угрозы для России, в том числе в контрразведывательном отношении (вербовочная деятельность украинских - а через них и западных - спецслужб и нацистских организаций, диверсионно-террористическая деятельность). Положение усугубляется тем, что антропологически и лингвистически лиц, прибывающих с Украины и перемещающихся по территории России, без проведения специальных мероприятий практически невозможного отличить от граждан РФ. В силу этого Украина будет представлять явную угрозу не только приграничным районам, но и всей территории России.
Между тем, российско-украинская граница составляет около 2250 км, ее пересекают 25 железнодорожных магистралей, 3 автострады, около 100 дорог с улучшенным покрытием, почти 300 грунтовых дорог и свыше 400 объездных путей. На границе расположены 62 пунктах пропуска (37 автомобильных, 15 железнодорожных, 7 воздушных и 3 морских). Эта граница практически не оборудована техническими средствами охраны и слабо обеспечена силами и средствами охраны и обороны. По экспертным данным, оборудование 1 км границы стоит приблизительно 1 миллион долларов. При этом на российско-украинской границе российская сторона в настоящее время в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 гг.)» преимущественное внимание уделяет не «охранной», а «пропускной» работе.
Враждебный киевский режим - если он будет сохранен - будет представлять собой постоянный источник угроз в сферах внешней политики и обороны. Практика взаимодействия с Киевом (Минские соглашения, текущие переговоры и т. д.) абсолютно однозначно показали, что никакого доверия Киеву быть не может. Никакие будущие соглашения с этим режимом, даже с внесением изменений в украинскую конституцию, не дадут никаких гарантий невступления Украины в НАТО. Между тем, уже на нынешнем этапе ведения переговоров в Стамбуле украинской стороной было заявлено твердое намерение вступить в Евросоюз (что российской делегацией отвергнуто не было). Как известно, вступление в ЕС является первым практическим шагом для вступления в НАТО.
Таким образом, при сохранении нынешнего режима в Киеве никаких гарантий недопущения размещения войск и вооружений НАТО, особенно сверхзвукового ракетного вооружения, нет и быть не может.
Выраженное в ходе переговоров согласие Киева на 15 лет отказаться от применения военной силы для решения «крымского вопроса» невозможно считать приемлемым с точки зрения интересов территориальной целостности и суверенитета России. То же относится к намерению Киева «обсуждать вопросы управления Донецкой и Луганской областями».
Сохранение режима в Киеве будут представлять смертельную угрозу всем тем, кто поверил России и пошел на сотрудничество с нашей администрацией в Херсонской и Николаевской областях. Передача этих территорий под власть Киева категорическим образом подорвет доверие к Москве не только на Украине, но и в СНГ, а также в КНР, Индии и других странах БРИКС. Под угрозой окажется стабильность Белоруссии. Это на долгие годы - если не навсегда - перечеркнет любые усилия Москвы по сотрудничеству на постсоветском пространстве.
Без смены нынешнего украинского режима достижение целей специальной военной операции - денацификации, демилитаризации, эффективная защита ЛНР и ДНР - будет невозможным вне зависимости от того, какое решение по этому вопросу будет принято российским руководством. Данное обстоятельство носит объективный характер и не зависит от чьих бы то ни было оценок. В случае сохранения украинского режима напрасными окажутся все усилия и жертвы, понесенные Россией в ходе боевых действий.
Между тем, существует способ решения всех этих проблем.
Первое. Прежде всего, Москва - необязательно признавая это официально - должна исходить из того, что понятие «территориальная целостность Украины» является химерой. Крым, ЛНР, ДНР - яркие доказательства этого.
Второе. Уже в ближайшее время необходимо всеми мерами содействовать провозглашению независимости от Киева территорий на юге Украины - Херсонщины и Николаевщины. Это станет новым прецедентом самоопределения на украинской территории - после Крыма, ДНР и ЛНР.
Третье. В Харьковской области - независимо оттого, будет это территория всей области или ее часть - необходимо провозгласить «Харьковскую республику». Временное двоевластие в этой области не только создаст «местную оппозиционную антифашистскую базу», но и подаст пример здоровым силам в других регионах Украины и вселит в них надежду на лучшее будущее.
Четвёртое. Действуя таким образом - наступая силой оружия и провозглашая независимые республики на остальных территориях Украины - Россия обязана ликвидировать «государство Украина». Ничего беспрецедентного (Как же так! Ведь Украина - член ООН!) в этом нет: СССР тоже был не просто членом, а соучредителем. т.е. акционером-совладельцем ООН и членом Совета Безопасности этой организации. Членами ООН были ГДР, Югославия, Чехословакия. Их не стало, и ничего - мир не обрушился.
Пятое. Возникшие на территории Украины независимые республики могут выбрать свой собственный путь развития - стать субъектом РФ или остаться самостоятельным государством под «защитой» (протекторатом) России.
Шестое. В любом случае на территории бывшей Украины - будь то России или кому бы то ни было еще (?) - необходимо провести подлинную денацификацию, подвергнуть трибуналу всех, кто совершал военные преступления, участвовал в деятельности националистических организаций, содействовал их деятельности и пропагандировал их идеологию.
Седьмое. Кроме того, в условиях полной неопределенности относительно того, что российское руководство понимает под «денацификацией» (Объявляя о начале специальной военной операции,
Путин не сказал, что будет проведена денацификация всей Украины; он
сказал: «Мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины», реальное отстранение нацистов от власти на Украине и подлинная денацификация невозможны без постоянного и длительного руководства этим процессом со стороны российских военных властей на всей территории Украины. То есть, потребуется дезавуировать заявление о том, что мы не собираемся оккупировать Украину. Без оккупации, причем длительной, никакой денацификации, никакой демилитаризации быть не может. Любой, кто считает иначе, должен обратиться к психиатру.
И, наконец, последнее. В результате ликвидации «государства Украина»:
а) будут «ликвидированы» и обязательства по компенсации задолженности Украины Западу (поскольку будет отсутствовать субъект международного права в лице государства-правопреемника, возникшие на месте прежней Украины народные республики не будут нести ответственности по обязательствам Украины);
б) эти задолженности будет невозможно возложить на Россию (т.к. Россия не будет иметь никакого формального отношения к провозглашению независимости государствами, ранее составлявшими Украину; это будет «живое творчество масс»);
в) появится возможность установить с новыми независимыми республиками по-настоящему братские, дружественные и добрососедские отношения (во внутри- и внешнеполитической областях, оборонной, культурной, образовательной, лингвистической и др. сферах).
Демилитаризация Украины должна обеспечиваться полным запретом на содержание любых вооруженных сил, «сил самообороны» по японскому образцу и чего-либо подобного. Разрешить стоит только полицию, вооруженную легким стрелковым оружием. Учреждение контрразведки, «тайной политической (идеологической) полиции» на Украине, надеюсь, будет запрещено. Сбор любых сведений, кроме как по общеуголовным преступлениям, следует карать по закону.
источник