Блокада Калининграда

Apr 05, 2022 16:37





В ближайшие 48-72 часа стартует процесс транспортной блокады России и Беларуси. Закрыть границы одновременно планируют Латвия, а также Польша, Литва и Эстония. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем в своем Telegram-канале, пишет "Европейская правда".


"На прошлой неделе мы официально обратиться к нашим коллегам с просьбой остановить любое автомобильное сообщение с РФ и Республикой Беларусь. Спасибо всем министрам транспорта перечисленных стран. Реакция мгновенная. Ждем окончательного результата", - написал он.

По словам Найема, в случае принятия положительного решения, границы с РФ и Беларусью будут полностью закрыты, а значит, автосообщения и все транспортные перевозки станут невозможными.

Как сообщила порталу bb.lv представитель Минсообщения Ласма Гайле, ее ведомство действительно получило письмо министра инфраструктуры Украины г-на Кубракова, в котором выражено пожелание прекратить сухопутное сообщение с Россией и Беларусью.

На этой неделе министр сообщения Латвии Талис Линкайтс принимает участие в региональном совещании профильных министров, на котором рассматривается вышеупомянутый вопрос.

Добавим, что идея блокировки автомобильного движения с Россией возникла еще 23 марта. В этот день министры транспорта Латвии, Польши, Литвы и Эстонии призвали к запрету автомобильных перевозок грузов в/из России и Беларуси и ограничению заходов судов этих стран в порты ЕС.

Об этом было сказано в их совместном письме к еврокомиссару по транспорту Адине Валеан и министрам транспорта других стран ЕС.

Источник: https://bb.lv/statja/ekonomika...

источник

Прибалтика не сможет закрыть транспортное сообщение с Россией, так как это решение в компетенции ЕС

Некоторое время назад Прибалтика и Польша заговорили о «полной транспортной изоляции России» с целью усилить международное давление на Москву и эффект антироссийских санкций. Накануне министр инфраструктуры Украины Мустафа Найем объявил, что «это состоится уже в ближайшие 48-72 часа». Однако «коллеги», похоже, обрадовали его преждевременно.





Латвия, к примеру, не до конца разобралась с российским газом. В начале апреля Рига отчиталась, что полностью прекратила получать его поставки в связи с необходимостью оплачивать их рублями. Однако вскоре выяснилось, что в действительности решение не прокачивать газ в апреле было чисто экономическим. Преседатель правления Latvijas Gāze Айгарс Калвитис сообщил, что на данный момент объемы запасов этого ресурса в хранилище в позволяют компании выполнять свои обязательства перед потребителями без дополнительных поставок.

Калвитс также добавил, что одновременно цена на природный газ в этом месяце является «исторически высокой». Это привело бы к «чрезмерно высокой цене на газ для конечных потребителей и сделало бы предложение компании неконкурентоспособным». В то же время относительно необходимости оплачивать новые поставки рублями он отметил, что в настоящее время «не видит в этом формальных нарушений санкций». Latvijas Gāze в ближайшее время проанализирует предлагаемую российской стороной схему оплаты и, скорее всего, поставки будут продолжены.

Остальные страны, несмотря на свои громкие заявления, тоже действуют в первую очередь так, как им показывают соображения экономической выгоды. «Полная транспортная изоляция» России невыгодна им самим в первую очередь, так как именно логистика формирует до 30 % их бюджета, в зависимости от страны.

Впрочем, речи об этом и не идет. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, к примеру, рассказал, что транзит осуществляется в обычном режиме, и никаких официальных уведомлений о его прекращении или хотя бы ограничений не поступало. «Это решение (о закрытии) может быть принято только на уровне Евросоюза, одного желания Польши, Литвы и так далее здесь недостаточно», - пояснил он. А Евросоюз с этим, мягко говоря не торопится, что уже отмечал министр сообщения Латвии Талис Линкайтс. Поэтому все громкие разговоры и заявления - лишь очередная демонстрация странами Балтии своей радикальной антироссийской позиции, причем заведомо безопасная, так как все хорошо понимают, что призывы так и останутся призывами, а, значит, и последствий никаких не будет.

источник

спецоперации, калининград, украина, блокада

Previous post Next post
Up