Откровения Жака Аттали: человек станет «артефактом» и «объектом»
19 июля в Интернете появился видеоролик с коротким, но запоминающимся выступлением
Жака Аттали - известного финансиста, политика и писателя. Жака Аттали считают одной из наиболее влиятельных фигур нашего времени. О нём говорят как о человеке, обслуживающем интересы клана Ротшильдов. Как о человеке, который был бессменным советником президентов Франции, начиная с Ф. Миттерана. Как о человеке, который
внёс немалый вклад в то, чтобы Эммануэль Макрон в 2017 году стал президентом Франции (от чего
французы сейчас стонут).
Аттали - автор нескольких десятков книг, которые сам он называет «проектированием будущего». В прошлом году Клаус Шваб, президент Всемирного экономического форума (ВЭФ), огласил
план «Великой перезагрузки», и многие положения этого плана совпадают с идеями Аттали. Ничего удивительного: Клаус Шваб и Жак Аттали - птенцы гнезда Ротшильдов.
Июльское видеовыступление Жака Аттали было шоковым. Настолько шоковым, что уже через несколько часов YouTube был вынужден заблокировать этот видеоклип. Однако, несмотря на усилия мировых цензоров убрать видеоролик, его можно найти в Интернете. Например,
по ссылке.
Ключевое слово этого выступления Аттали - «код». Он говорит о разных кодах - компьютерном, телефонном, генетическом, этическом, социально-экономическом, пищевом. Код в широком смысле - это некий набор правил. Аттали лаконично определяет: коды - это законы, управляющие миром. И начинает философствовать с очевидного: в мире много несовершенного, даже ужасного. Эти несовершенства являются результатом того, что соответствующие коды имеют серьёзные недостатки. И провозглашает тезис: мы можем сделать мир совершенным через исправление кодов всех систем.
Используя метод риторических вопросов, Аттали спрашивает: надо ли менять генетический код человека? И хотя от внятного ответа он уходит, идею генетической переделки человека он вполне определённо поддерживает. Человек эволюционирует, говорит Аттали, но эта эволюция происходит не в том направлении; эволюцию человека надо взять под контроль, а инструментом контролируемой эволюции должны стать коды.
Аттали заявляет, что на протяжении истории человек все более превращается в «артефакт», в «объект». В духе Клауса Шваба («Четёртая промышленная революция») Аттали приветствует синтез человека и компьютера, появление киборга, т. е. биоробота. Он не исключает, что итогом «объективной тенденции» может стать 100-процентный протез. Мир сможет обходиться без человека. Коды должны убить человека! Пусть вместо человека будет «артефакт» и «объект», но «правильный». И «правильность» «объекта» обеспечат «правильные коды».
Рассуждения Аттали напомнили мне роман-антиутопию
Олдоса Хаксли «Дивный новый мир». Обитатели того мира были продуктами конвейерного производства. Производство начиналось с внеутробного оплодотворения яйцеклетки, помещённой в специальную бутыль. Бутыли были разными, и конечный продукт, сходивший с конвейера, имел разные характеристики. Различия программировались на этапе зарождения эмбрионов в бутылях. Хозяева «дивного нового мира» использовали несколько генетических кодов, с помощью которых можно было производить элиту (каста «альфа»), средние сословия («бета», «гамма») и низшие («дельта», «эпсилон»), лишь отдаленно напоминавшие homo sapiens.
Аттали уходит от вопроса, кто будет заниматься разработкой «правильных кодов» и внедрять их в жизнь. Впрочем, ответы есть у Клауса Шваба, подробно говорящего о переделке человека в духе трансгуманизма. И заниматься такой переделкой будут хозяева крупнейших корпораций. А им в основном будут нужны такие виды биороботов, как низшие касты «дельта» и «эпсилон» у Хаксли, предназначенные для самых грязных работ.
Кое-что Аттали говорит и о других кодах. Например, упоминает «код вежливости». Аттали - психолог, он больше толкует о «добре», «справедливости», «альтруизме», «благожелательности», «заботе о будущих поколениях», чтобы вызвать доверие. Упоминает Аттали и «социальный код», за которым просматривается модель «инклюзивного капитализма», описанного у Шваба. У Аттали это именуется «позитивным обществом».
От «социального кода» Аттали переходит к давно разрабатываемой им теме «экономике жизни». Он предлагает избавиться от части сельского хозяйства, большей части транспортного сектора (автомобильный, авиационный, железнодорожный), машиностроения, химической, текстильной промышленности как «вредных». Вредными Аттали называет также добычу углеводородов, углеводородную энергетику, чёрную металлургию, которые образуют жирный «карбоновый след», участвуя в создании больших объемов выбросов углекислого газа. Он двумя руками голосует за радикальную «декарбонизацию» мировой экономики, дабы спастись от климатического потепления. В состав «экономики жизни» Аттали включает сектора здравоохранения и гигиены, продуктов питания, образования, культуры, цифровых технологий, безопасности, «зелёной» энергетики. В частности, он выступает за полное прекращение производства сахара и продуктов, в которых используется сахар.
Диапазон Жака Аттали широк: начиная от вопроса генетической переделки человека, кончая сахаром и правильным питанием. Касается Аттали и вакцинации, высказываясь очень чётко: вакцинация необходима, она должна стать атрибутом «позитивного общества» будущего, создавая «правильный» генетический код человека.
В видео, о котором и говорю, Жак Аттали задает и такие риторические вопросы: будет ли происходить переход общества в новое состояние постепенно или быстро и резко? Будет ли такой переход осуществляться добровольно или принудительно?
Уходя от прямого ответа, Аттали, замечает, что, возможно, переход будет носить характер шока. Построение «позитивного общества» с помощью силы и принуждения рассматривается у него и его заказчиков как один из ключевых сценариев. И тут есть примечательная параллель с идеями «шоковой терапии» Милтона Фридмана, по рецептам которого проводилась шоковая терапия в Чили, начавшаяся в 1973 году с убийства президента Альенде и продолженная убийствами тысяч чилийцев.
В Интернете много комментариев на июльские «откровения» Жака Аттали. Большинство из них такие: «бред сумасшедшего», «Аттали сошел с ума», «интеллектуальное беснование», «прикрытый умными и красивыми словами каннибализм», «фашизм в интеллектуальной обертке». Любая из этих характеристик вполне точна.
Даже компания Google побоялась слишком откровенного раскрытия планов мировой закулисы и заблокировала видео с выступлением французского «интеллектуала». Однако эти идеи он выдвигал ещё сорок лет назад, говоря о необходимости «диктатуры здоровья». Сегодня мы видим эту диктатуру в виде прямого покушения на свободы человека и законы государства.
К последнему «откровению» Аттали следует отнестись очень внимательно. «Бесноватые» готовятся к решительному броску для захвата власти над миром.
Валентин КАТАСОНОВ
источник