Фото: pixabay.com
Вашингтон. 3 августа. ИНТЕРФАКС - США начали глобальные интегрированные военно-морские учения LSE 2021 (Large Scale Exercise 2021) с задействованием основных боевых кораблей и амфибийно-десантных сил, сообщили американские ВМС.
По данным американских военных, учения LSE 2021, которые продлятся до 16 августа, "основаны на сценарии глобального противодействия бросившим вызов силам противника".
Отмечается, что LSE 2021 являются самыми крупными учениями ВМС США со времен "холодной войны". Последние такого масштаба учения проводились в 1981 году. При этом подчеркивается, что так же, как и тогда, они должны "продемонстрировать решимость НАТО и возможности США в условиях стратегического соревнования".
ВМС США указали, что учения должны показать противникам глобальные возможности американского флота проводить координированные операции сразу на нескольких театрах военных действий.
В интегрированных учениях задействовано около 36 боевых кораблей, включая авианосцы, ракетные крейсеры, эсминцы, ударные подводные лодки и большие десантные корабли, а также палубная и морская авиация, части морской пехоты из состава пяти оперативных флотов и трех экспедиционных дивизий морской пехоты. В общей сложности в них принимает участие более 25 тыс. военнослужащих.
Глобальные учения ВМС США будут одновременно проходить в 17-ти часовых зонах.
Как отмечают американские военные издания, самые крупные за последние 40 лет глобальные интегрированные учения американских корабельных группировок и амфибийно-десантных сил должны показать России и Китаю, что США могут одновременно ответить на агрессию на нескольких фронтах, в том числе на Черном море, в Восточном Средиземноморье, в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
источник Что может Россия противопоставить этой демонстрации силы ВМС США
Виктор Алкснис:
Атомный подводный флот РФ, который действительно представляет из себя реальную силу и способен выполнить поставленные задачи, еще можно как-то противопоставить ВМС США, то в отношении ВМФ России в целом следует признать, что он из океанского флота, второго по своей мощи в мире, коим был в советские времена, уже превратился во флот береговой обороны.
И это подтверждает полный провал государственной программы вооружения на 2011-2020 годы (ГПВ-2020), в том числе в части пополнения ВМФ новыми кораблями и самолетами. Связано это, в первую очередь, с деиндустриализацией РФ, уничтожением огромного числа предприятий, работавших на флот, утратой тысяч технологий, потерей квалифицированных кадров.
Напомню, что в 1990 году в составе морской авиации Военно-воздушных сил ВМФ СССР (ВВС ВМФ) было 52 полка, 10 отдельных эскадрилий и авиагрупп с 1701 самолётом и 363 вертолётами, из них 372 ракетоносца, 966 истребителей, штурмовиков и разведчиков. Имелась большая сеть базовых аэродромов, оперативных и аэродромов рассредоточения.
Однако с распадом Советского Союза возникли существенные трудности с поддержанием авиационного парка в исправном состоянии и тем более, с производством новых самолётов и вертолётов для ВВС ВМФ России. Поэтому авиационный парк после 1991 года обновлялся исключительно мелкосерийным производством (разовыми одиночными поставками преимущественно до 1994 года) вертолётов Ка-29, Ка-31, Ка-32 и самолётов Су-33, Су-24, Ту-22М3 и Ту-142.
После распада СССР морской авиации пришлось оставлять аэродромы, в одночасье ставшие зарубежными - на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Грузии. А с 1993 года начались масштабные сокращения воинских частей и списание техники. Были сняты с вооружения «самолёты с одной двигательной установкой» - это Су-17, МиГ-27, МиГ-23, и, соответственно, расформировывались вооружённые ими лётные части.
Затем «поставили к забору» самолёты Ту-16 и Ту-95РЦ, составлявшие основу морской ракетоносной и разведывательной авиации. После очередной катастрофы Ту-22М2 был дан запрет на эксплуатацию всего парка, с последующей утилизацией.
При всём этом финансирование и материальное обеспечение частей и подразделений морской авиации неуклонно и резко снижалось.
К началу 1995 г. в составе морской авиации осталось 2 авиадивизии двухполкового состава, 23 отдельных полка, 8 отдельных эскадрилий, группа экранопланов и 2 учебных центра. Ликвидированы все разведывательные эскадрильи. Выведены из состава ВМФ вертолёты Ми-14, наиболее новые Ми-14ПС переданы в авиацию МЧС.
В 2012 году из состава МА выведены все ракетоносцы Ту-22М3, морская ракетоносная авиация (МРА) ликвидирована. К середине 1996 г. численный состав авиации ВМФ составлял 695 летательных аппаратов, из них - 66 ракетоносцев, 116 противолодочных самолётов, 118 истребителей и штурмовиков и 365 вертолётов и самолётов специальной авиации. В 1997 г. в авиацию внутренних войск МВД были переданы 13 вертолётов Ка-29ТБ.
Подобного разгрома морская авиация России не знала никогда.
И если кто-то будет утверждать, что все это дела давно минувших лет и на сегодня ситуация в корне поменялась, то он глубоко ошибается.
К горькому сожалению, на сегодняшний день, в случае полномасштабного конфликта с НАТО, отечественная морская авиация ВМФ РФ сможет только «показать, что знает, как умирать отважно», просто в силу своей малочисленности. И никаких положительных перспектив в ближайшем будущем у нее нет.
Противопоставить что-то реальное ударной авиации США и их союзников, особенно их авианосной авиации, нам нечего.
Нам нечем наносить удары по авиационным ударным группировкам США, в первую очередь, по авианосцам. Ведь для того, чтобы поразить их гиперзвуковыми ракетами без захода в зону поражения средств ПВО АУГ, нужны десятки самолетов-носителей и внешнее целеуказание, в первую очередь, космическое. Ни того, ни другого у нас на вооружении нет.
Может, надо меньше показывать мультики и регулярно озвучивать победные реляции с трибун, а отказаться от политики деиндустриализации России и начать восстанавливать ее промышленность?
источник