Опубликован Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса РФ и Федеральный закон о «ГИС ЖКХ», документ опубликован 11 июня, а значит 22 июня вступает в силу.
Изначально этому законопроекту не придавали большого значения - он должен был отрегулировать лишь технические моменты обращения с ГИС ЖКХ. Но чем больше он обсуждался, тем больше набирал веса. И когда был принят оказалось, что он существенным образом затрагивает интересы простых граждан.
Как меняется ГИС ЖКХ
Поскольку изначально законопроект разрабатывался под изменения в ГИС ЖКХ, то и основная часть правок об этом.
В очередной раз предпринята попытка сделать электронную систему удобной и доступной для граждан.
Сейчас на оператора системы ГИС ЖКХ, «навешана» обязанность заниматься развитием системы за свой счет. Кстати, сейчас оператором является Почта России, но в скором времени подрядчик должен поменяться.
Есть и ответственность - если не обеспечил бесперебойную работу или что-то откуда-то «не подтягивается» - штраф.
Что откуда должно «подтягиваться»
Интеграция разных баз - это один из приоритетов в развитии ГИС ЖКХ. Поэтому нам, простым гражданам, можно рассчитывать, что скоро система сама будет сканировать любые изменения и не потребуется предоставлять справки и заносить много данных.
О чем же главное изменение!
Несправедливость устранена! Еще в 2017 году в Жилищный кодекс внесли норму, которая полностью «за граждан».
Скандалы вокруг неправильных начислений плотно вошли в информационную повестку, и стало понятно, что с этим что-то нужно делать. Именно тогда и придумали штраф за неправильные начисления.
А что было раньше?
А раньше за сам факт неправильного расчета в квитанции не наказывали. Просто компания извинялась, а некоторые даже этого не делали, и просто меняли данные в новом месяце.
Когда в СМИ прогремели случаи, что завышенные платежки влияют на здоровье жителей, особенно пожилых людей ввели штраф.
Если вам принесли «завышенную» платежку и вы это доказали, то вам положена компенсация - 50 % от суммы на которую она была завышена.
Как это работает - например, ваша обычная квитанция 4 500 рублей. Но из-за неправильных расчетов вы получили 6 000 рулей за месяц. Т.е. разница с правильными начислениями 1 500 рублей. 50 % штрафа - это 750 рублей. Не плохая компенсация за неудобства!
Но в чем была несправедливость?
Из-за технических несовершенств норма была написана так, что эта компенсация полагалась только жителям многоквартирных домов. А вот собственники частных домов на штрафную компенсацию претендовать не могли.
В этом не было ни какой логики. Скорее всего, просто ошибка юридической техники. Но с 2017 по 2021 год из-за нее люди в частных домах не могли получать деньги за неверные начисления.
И вот наконец этим законом наконец Жилищный кодекс был исправлен. Справедливость восторжествовала.
И теперь за любые завышения в квитанции исполнители коммунальных услуг должны вернуть населению 50 % от завышения.
Что нужно знать гражданам
Если хотите получить компенсацию - придется об этом заявить. Возврат происходит в заявительном порядке.
источник