В частности, законопроект закрепляет "существующий порядок участия войск национальной гвардии в осуществлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц"
Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект о предоставлении госзащиты любым сотрудникам МВД, Росгвардии, Минобороны и Службы внешней разведки (СВР) России.
Инициативу внесли главы думских комитетов по информполитике, а также по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн и Василий Пискарев. Сейчас на меры госзащиты (в том числе обеспечение конфиденциальности данных о защищаемом) могут претендовать лишь те сотрудники указанных органов, которые задействованы в оперативно-разыскной и следственной деятельности, в охране общественного порядка и исполнении судебных приговоров, либо непосредственно участвующие в борьбе с вооруженной преступностью или терроризмом, а также в спецоперациях.
По мнению авторов, это создает неравные условия в сравнении с сотрудниками других аналогичных органов, которые имеют право на госзащиту без дополнительных условий. Так, в соответствии с законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", меры госзащиты сегодня предоставляются судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и СК РФ, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения и др., а также близким перечисленных лиц.
"Законопроектом вносятся изменения <...>, позволяющие применять меры государственной защиты (при наличии соответствующих оснований) в отношении любых сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, военнослужащих Вооруженных сил РФ и военнослужащих органов внешней разведки", - говорится в пояснительной записке. Там отмечается, что с учетом специфики задач, возложенных на эти органы, угроза для жизни и безопасности сотрудников этих ведомств может возникать безотносительно их личного участия в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и др.
Законопроект также закрепляет "существующий порядок участия войск национальной гвардии в осуществлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц". Авторы указывают, что де-юре росгвардейцы вправе принимать меры для обеспечения безопасности исключительно своих сотрудников, а на практике охраняют также судей, сотрудников СК РФ и органов внутренних дел. Это связано с тем, что в 2016 году указом президента спецподразделения ОМОН и СОБР, участвующие в обеспечении госзащиты, были выведены из состава МВД России и включены в структуру Росгвардии. "Собственными спецподразделениями, способными выполнять охрану защищаемых лиц, их жилища и имущества, МВД России в настоящее время не располагает", - отмечается в пояснительной записке.
"В целях устранения правовой коллизии... вносятся изменения, предусматривающие возможность привлечения войск национальной гвардии к осуществлению органами внутренних дел личной охраны защищаемых лиц, охраны их жилища и имущества", - поясняют депутаты.
источник