Путин, 1999 год: «Постоянное кивание на заграницу как на источник всех наших бед неверно…»
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Слова формируют «картинку» восприятия: скажи «проститутка» возникнет один образ, «эскортница» - уже другой. Вот «компрадор», вроде бы что-то знакомое, но без особой чёткости. А так португальцы (кто сейчас помнит знаменитую Португальскую империю, а она, между прочим, входит в десятку Величайших империй мира) именовали туземца, которому поручалось сбывать колониальные товары. На выручку же скупать у соотечественников по заниженным ценам всяко-разное: от драгоценностей до рабсилы. Среди тех он являлся «шестёркой», среди этих - «тузом» и за сохранение иерархии молился на тех и презирал этих.
Очередная истерика российской пропаганды про, так называемые, санкции (с маниакальным упорством Катона-старшего повторяю - санкции накладывает ООН) забавна в самом посыле. Например, я тоже против того, чтобы начальники Следственных комитетов, Генеральных прокуратур, Росгвардий и ФСИНов (и не только они) имели «активы» в США и ЕС, да ещё вели там «бизнес». За путешествия не возражаю - в мире более 200 стран, запрещено примерно 30 - и чё? Туземный кругозор не позволяет взглянуть шире? Намеренно оставляю «отдыхать в России» за скобками. Отсюда вопрос ребром: я патриот или наоборот? А это смотря, откуда «посмотреть» - если с острова Комо, то, конечно, сволочь. Да, Владимир Рудольфович?
Официальный комментарий МИД РФ, устами
Марии Захаровой - песня: «…в американской Администрации не отдают себе отчета, что времена давно изменились, и попытки диктата в современных геополитических реалиях контрпродуктивны для тех, кто не может от них отказаться… Расчеты навязать что-либо России путем санкционного или иного прессинга проваливались в прошлом, провалятся и теперь… Независимо от американских „санкционных пристрастий“ продолжим последовательно и решительно отстаивать национальные интересы…».
И правда, в прошлом индивидуальные «попытки диктата» проваливались - председатель КГБ или генеральный прокурор СССР очень бы удивились, узнав об американском запрете «заниматься бизнесом» в США. Хотя дела там вести не переставали, однако не шкурные, а те, что подпадают под определение «национальных интересов». Но времена, по меткому наблюдению Захаровой, изменились. Настолько, что российские банки старательно избегали российского же Крыма; в совете директоров крупнейшего металлургического холдинга РФ оказалась половина иностранцев в обмен на спасение
Дерипаски из-под «санкций»; «Газпром» опутался долгосрочными контрактами по принципу лишь бы «партнёры» оставались довольны и т. д., и т. п. Следовательно, «расчёты американской Администрации» не так уж и «контрпродуктивны, как их малюет МИД РФ.
Элементарная логика должна подсказывать: чем громче крик об «ограничениях», тем соблазнительнее «ограничивать». Значит, сильно чешется, если столь яростно «расчёсывают». Там только задумались, а здесь уже инфоповод.
Они обсуждают - второй инфоповод. Принимают - третий. Умеют создать настроение, что без какого-нибудь «Северного потока» всё «пересохнет». Но с другой стороны, в этом году грядёт тридцатилетие антисоветской власти: успехи? Достижения? Результаты? На кого списывать?
«Ответ будет таким, какой наилучшим образом будет соответствовать нашим собственным интересам», - прокомментировал новую-старую (с декабря 2012 года) ситуацию пресс-секретарь президента. Как обычно у «златоуста» получилось афористично, в духе старого анекдота: «Мы станем жить ещё лучше! - А мы?» Никто не сомневается в «ваших собственных интересах», но пересекаются ли они с «нашими»?
Ведь при желании государство могло бы действительно ответить «ассиметрично» (не путать с угрозой «ответить»): от запрета экспорта стратегических ресурсов, вроде титана до ограничения патентного права на определённых территориях (Крым!) и создания «специальных зон» по перезапуску стартапов, выкупленных международными компаниями и «похороненными» для ограничения конкуренции.
Мешает же серьёзному ответу «пустячок» - отсутствие желания у тех, кто олицетворяет государство Российское и громче всех пропагандирует для внутреннего пользования: «Нас обижают!». Либо не сильно обижают, либо второй вариант: компрадор не укусит руку португальца, даже после пощёчины. Потому что иначе придётся жить вместе с «этими» и быть «как они».
источник